Закладки доступны после регистрации

Сало, или 120 дней Содома

  • 1-11-2016, 01:15
  • 242

фильм

Оригинальное название: Salo o le 120 giornate di Sodoma
Год выхода: 1975
Страна: Италия, Франция
Жанр: Драма, Военный
Сценарий:
Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини
В ролях: Паоло Боначелли, Джорджо Катальди, Умберто Паоло Квинтавалле, Альдо Валлетти, Катерина Боратто, Эльза Де Джорджи, Элен Сюржер, Соня Савьянж, Серджо Фашетти, Бруно Муссо, Антонио Орландо, Клаудио Сиккетти, Франко Мерли, Умберто Чеззари, Ламберто Бук, Гаспаре Ди Дженно, Джулиана Мелис, Фарида Малик, Грациелла Анисето, Рената Моар, Дорит Хенке, Антиниска Немур, Бенедетта Гаэтани, Ольга Андреис, Татьяна Могилански, Сузанна Радаелли, Джулиана Орланди, Лиана Аквавива, Ринальдо Миссалья, Джузеппе Патруно, Гуидо Галлетти, Эфисио Этци, Клаудио Трокколи, Фабрицио Меничини, Маурицио Валагудза, Эцио Манни, Паола Пьераччи, Карла Терлицци, Анна Мария Доссена, Анна Реккимуцци, Инес Пеллегрини, Марко Лукантони
Студия: Les Productions Artistes Associes, Produzioni Europee Associati (PEA), United Artists

5,7 10


Описание Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую "республику Сало" на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей – расплата за свою юность и желание жить.

Слоган: "The final vision of a controversial filmmaker"
Премьера (мир): 22 ноября 1975
Релиз на DVD: 19 марта 2009
Рейтинг кинокритиков: 6.4 (69%, 18 + 8 = 26)

Связи:
Спародирован в
1.
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
120 дней Боттропа (1997)
Die 120 Tage von Bottrop
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
 

Смонтировано в
1.
2.
 


Знаете ли вы, что:
• Через некоторое время после завершения съемок режиссёр Пьер Паоло Пазолини был найден жестоко убитым.
• Сало – это название городка на озере Гарда, где и происходит действие фильма.
• Когда в феврале 1976 года в ФРГ состоялась премьера фильма, главный прокурор распорядился конфисковать его, чтобы потом наложить запрет. Окружной суд Штутгарта классифицировал этот фильм как порнографический и восхваляющий насилие. Однако всего несколько дней спустя картину разрешили показывать на всей территории ФРГ.
• Экскременты для сцен копрофагии делались из шоколада и апельсинового мармелада.
• DVD-версия фильма, выпущенная компанией Criterion и в скором времени ставшая раритетом стоит на "черном" рынке от $600 и выше.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Философско-политическая драма с эротическими и натуралистическими сценами (6/10)

По поводу самой последней работы Пьера Паоло Пазолини, которая была впервые показана на кинофестивале в Париже всего через двадцать дней после трагической гибели выдающегося итальянского режиссёра в Остии, пригороде Рима, зрителями и критиками чаще всего высказываются взаимоисключающие мнения. Сторонники картины считают, что в ней удалось "идеально воспроизвести мир де Сада, оставаясь верным его духу", хотя действие романа французского ниспровергателя всех моральных и человеческих норм перенесено во времена фашистской республики Салo. В их представлении фильм, несмотря на свою жестокость и отталкивающее впечатление, всё-таки является "чёрным шедевром", который сопоставим с обличительной, дерзко провокационным "Золотым веком" Луиса Бунюэля (где, кстати, кажется, впервые в кино предстал маркиз де Сад). Подобную точку зрения можно найти, например, в "Кинословаре" французского критика Жана Тюлара.
А вот противники ленты Пазолини ставили уже покойному постановщику в вину его чрезмерное, почти патологическое увлечение и даже упоение садизмом, сексуальными извращениями, темой фекализма (как при помощи эвфемизма обычно определяют соответствующие сцены с испражнениями из лент "Большая жратва", "Сладкий фильм", "Салo, или 120 дней Содома" и т. п.). По их мнению, Пьер Паоло Пазолини раскрыл, наконец-то, в полной мере свой истинный мир, собственные навязчивые комплексы, якобы скрываемые на протяжении многих лет. Антифашистский же пафос его произведения и осуждение диктатуры власти – это всего лишь "ширма", отвлекающая маскировка для протаскивания на экран порочного сознания.
Вероятно, в большей степени не правы вторые, но в то же время вряд ли можно полностью и безоговорочно поддержать первых. Значительный художник (а Пазолини, бесспорно, был таковым ещё при жизни) имеет право на обращение к любым, в том числе – к самым низким и неприятным, абсолютно бесчеловечным качествам человеческой натуры. Режиссёр фильма "Салo, или 120 дней Содома" стремился утвердить гуманистические ценности, как бы отталкиваясь от противного, ведя поиск человеческого начала вовне безжалостной реальности. И не надо подозревать автора в злонамеренной демонстрации животной сущности людей, в садистском получении удовольствия от показа сцен жестокости, насилия и всевозможных аномалий.
После средневековой народной "трилогии жизни" ("Декамерон"-"Кентерберийские рассказы"-"Цветок тысячи и одной ночи"), которая была проникнута, вопреки всему, светом подлинной поэзии, в центре своеобразной "трагедии смерти" (говорят, что у Пьера Паоло Пазолини действительно существовал замысел "трилогии смерти", однако содержание двух других предполагаемых частей осталось неизвестным) оказался более цивилизованный, аристократический мир с вроде бы утончёнными, изысканными ритуалами.
В более ранней картине "Свинарник" (1969) Пазолини уже сопоставлял, с одной стороны, неофашизм и скотоложство пресыщенных жизнью западногерманских буржуа, а с другой – первобытный каннибализм и агрессивность. Мотив тотальной деградации и садизма фашистских властей в Италии 1944 года перекликается в вольной экранной версии сочинения маркиза де Сада с предсказанием из Апокалипсиса о приходе новых Содома и Гоморры. А сам постановщик, словно предчувствуя свою скорую гибель, исполнил функцию ангела смерти, провозвестника Страшного Суда, на котором человечество должно будет очиститься от любой скверны, ото всех грехов. Но доказывая эту "теорему", Пьер Паоло Пазолини в каком-то смысле стал жертвой собственной сенсационности, заложником избранных для благой цели таких средств, которые способны произвести на многих прямо противоположный эффект. Будто вместо Чистилища они побывали в Аду, а ангела Господнего приняли за посланника Сатаны.
1989

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Гибель богов / La caduta degli dei (Götterdämmerung), (1969)
Ночной портье / Il portiere di notte, (1973)
Калигула / Caligula, (1979)
Клык / Kynodontas, (2009)
Сербский фильм / Srpski film, (2010)
Трудно быть Богом / (2013)
Свинарник / Porcile, (1969)
The final vision of a controversial filmmaker

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова