Закладки доступны после регистрации

Убить Билла 2

  • 17-10-2016, 20:15
  • 317

фильм

Оригинальное название: Kill Bill: Vol. 2
Год выхода: 2004
Страна: США
Жанр: Боевик, Триллер, Криминал
Рейтинг MPAA: R
Сценарий:
Режиссёр: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман, Дэвид Кэрредин, Майкл Мэдсен, Дэрил Ханна, Цзя-Хуэй Лю, Перла Аней-Жардине, Ларри Бишоп, Майкл Паркс, Бо Свенсон, Дженни Эппер, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Амброзия Келли, Джеймс Паркс, Джонатан Лоугрэн, Майкл Боуэн, Кэндзи Охба, Йошиюки Моришита, Дзюн Кунимура, Горо Дэймон, Кадзуки Китамура, Акадзи Маро, Сюн Сугата, Сачико Фудзий, Ронни Йошико Фудзияма, Йошико Ямагути, Сакичи Сато, Тэцуро Шимагучи, Сё Яманака, Иссей Такахаси, Джули Менес, Тиаки Курияма, Юки Казаматсури, Сонни Тиба, Джули Дрейфус, Стефани Л. Мур, Шена Стейн, Кэйтлин Китс, Крис Нельсон, Сэмюэл Л. Джексон, Реда Биби, Сид Хэйг, Лора Кайюэтт, Кларк Миддлтон, Клер Смитис, Хелен Ким, Виктория Лукай, Венесса Валентино, Теа Роуз, Уильям Пол Кларк, Стево Полы, Аль Мануэль Дуглас, Патриция Силва, Мария Дель Розарио Гутиеррез, Соня Анджелика Падилья Куриэль, Вероника Джанет Мартинес, Люсия Крус Маррокин, Ситлати Гуадал...
Студия: A Band Apart, Miramax Films, Super Cool ManChu
Продолжительность: 137 мин.

7,8 10


Описание Вычеркнув двоих из смертельного списка, Невеста лишь наполовину приблизилась к цели. Теперь на очереди Бад и Элли Драйвер, уже приговоренные воскресшей жертвой! Еще два опасных шага перед последней схваткой, в которой она должна Убить Билла!..

Слоган: "Решающий удар"
Бюджет: $30 000 000
Маркетинг: $30 000 000
Сборы в США: $66 208 183
Сборы в мире: + $85 951 278 = $152 159 461
Сборы в России: $3 080 000
Премьера (мир): 16 апреля 2004
Премьера (РФ): 19 июня 2004
Релиз на DVD: 10 августа 2004
Рейтинг IMDb: 8.00 (416 824)
Рейтинг кинокритиков: 7.7 (84%, 194 + 36 = 230)

Награды:
Золотой глобус, 2005 год
Номинации (2): Лучшая женская роль (драма) (Ума Турман); Лучшая мужская роль второго плана (Дэвид Кэрредин)

Премия канала «MTV», 2005 год
Победитель (1): Лучшая драка
Номинации (2): Лучший фильм; Лучшая женская роль (Ума Турман)

Жорж, 2005 год
Номинации (1): Лучший развлекательный фильм

Сатурн, 2005 год
Победитель (3): Лучший актер второго плана (Дэвид Кэрредин); Лучшая актриса второго плана (Дэрил Ханна); Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер
Номинации (4): Лучший режиссер (Квентин Тарантино); Лучшая актриса (Ума Турман); Лучший молодой актер/актриса (Перла Аней-Жардине); Лучший сценарий

Связи:
Начало
1.
 

Продолжение
1.
Убить Билла 3
Kill Bill: Vol. 3
 

Спародирован в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Убить Булью (2007)
Kill Buljo: The Movie
8.
9.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Хороший, плохой, злой (1966)
Il Buono, il brutto, il cattivo
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Напарники (1970)
Vamos a matar, companeros
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
Аббат Шаолиня (1979)
Shao Lin ying xiong bang
50.
51.
Клан Белого лотоса (1980)
Hong Wending san po bai lian jiao
52.
53.
54.
Седьмые врата ада (1981)
...E tu vivrai nel terrore! L'aldila
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
Змей и радуга (1988)
The Serpent and the Rainbow
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
Правила секса (2002)
The Rules of Attraction
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
 


Знаете ли вы, что:
• Впервые фильм был продемонстрирован в городе под названием Остин, штат Техас. Завершился он пятиминутным шквалом непрекращающихся оваций. Впечатление было настолько велико, что продюсер Харви Вайнштейн отказался вносить в финальный вариант фильма какие бы то ни было изменения.
• История судьбы мастера Пей Мея рассказывается при помощи флейты под музыку из сказки композитора Прокофьева "Петя и Волк". Пей-Мей означает "Белая бровь"
• Глава "Месть Юки" была вырезана из фильма для того, чтобы появилась другая глава – "Резня меж двух сосен", в которой детально показано нападение на Невесту.
• Глава номер 8 носит гордое название "Одинокая могила Паулы Шульц". Глава названа именно так по мотивам фильма 1968 года "Невероятные мечты Паулы Шульц", романтической комедии, в которой роль Паулы исполнила Эльке Соммер, а роль Билла – Боб Крейн.
• Роль мастера Пей Мея по задумке Квентина должен был сыграть хореограф Ву-Пинг Юань, однако по состоянию здоровья не смог справиться с предложенным заданием. В конечном итоге роль сыграл Гордон Лиу, в первой части сыгравший роль Джонни Мо, главаря токийского клана убийц.
• Одну из сцен Квентин написал уже в процессе съемок фильма. Она заменила довольно рискованый момент с участием Л. Ф. О`Бойла. Этой сценой в конечном варианте фильма стали воспоминания Невесты об одном из первых убийств, совершенном самим Биллом.
• Пэй Мэй появляется в нескольких фильмах братьев Шоу, включая "Клан Белого Лотоса" (1980).
• В фильме содержится несколько ссылок на "Бешеных псов" (1992), включая: – Невеста достает лезвие из ковбойского сапога. В "Бешеных псах" то же самое делал мистер Блондин (Майкл Мэдсен). – В разговоре между Невестой и Биллом, последний говорит, что огнестрельная рана в колено весьма болезненна. В "Бешеных псах" мистер Белый (Харви Кейтель) говорит мистеру Оранжевому (Тим Рот): "Раны в колено и в живот – это всегда самые болезненные раны". – Бадд (Майкл Мэдсен) стоит в дверном проеме своего трейлера в той же самой позе, что и мистер Блондин в "Бешеных псах" (1992).
• Изначально Квентин Тарантино намеревался создать имитацию плохого дубляжа Пэй Мэя: в то время как он говорит на кантонском наречии, зритель слышит дублированную английскую версию. Тарантино собирался подарить собственный голос для дубляжа, однако, в конце концов, решил, что Пэй Мэй должен разговаривать на своем родном языке, а зритель читать субтитры.
• Во всех сценах между Баддом и Невестой последняя ни разу не произносит ни одного слова.
• Образ Пэй Мэя основан на актере Кьюнгфу Пане.
• Машина Билла, на которой он приезжает к Бадду, – итальянский концепт-кар "De Tomaso Mangusta".
• В сценарии Пэй Мэй – мастер техники десяти пальцев, разрывающих сердце; в фильме – мастер техники пяти пальцев, разрывающих сердце.
• По словам Билла (Дэвид Кэррадайн), Невеста (Ума Турман) – прирожденная убийца. Квентин Тарантино написал сценарий фильма "Прирожденные убийцы" (1994).
• Билл (Дэвид Кэррадайн) играет на большой деревянной флейте. Это – та же самая флейта, на которой играл персонаж Дэвида в сериале "Кунг-фу" (1972).
• После боя между Элли и Невестой, Элли, корчась от боли на полу, кричит и расшвыривает предметы почти точно так же, как и Прис из "Бегущего по лезвию" (1982), которую также сыграла Дэрил Ханна.
• Музыка, которая играет в момент, когда Бадд стреляет в Невесту, позаимствована из фильма "За пригоршню долларов" (1964).
• Сигареты, которые курят в фильме, – "American Spirits". Их логотип можно заметить при крупных планах того или иного персонажа. Также в картине появляется вымышленная сигаретная марка "Red Apple", которую Тарантино использует во всех своих фильмах.
• После выхода картины Квентин Тарантино заявил, что когда-нибудь он точно сделает еще два фильма о вселенной "Убить Билла". Первый из них должен рассказать предысторию "DiVAS" и будет сделан в виде аниме. Действие второго будет происходить в будущем, где повзрослевшая дочка Верниты Грин (Вивика Фокс), Никки (Амброзия Келли), попытается отомстить Невесте за убийство своей матери.
• В трейлере Бадда можно заметить постер фильма "Мистер Маджестик" (1974). В "Настоящей любви" (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино, Дрексл (Гари Олдман) называет Кларенса (Кристиан Слэйтер): "Долбанный Чарли Бронсон. Мистер Маджестик".
• В реальной жизни, автомобиль Элли – 1980 Pontiac Trans-Am – принадлежит Дэрил Ханне.
• В заключительной сцене фильма, Ума Турман сидит на диване точно так же, как и её персонаж в "Криминальном чтиве" (1994).
• В фильме содержится несколько ссылок на "Криминальное чтиво" (1994), включая: – В сцене, где Невеста разговаривает с подосланной к ней убийцей, она говорит: "Я – самая опасная женщина в мире". В пилотном выпуске сериала, где снималась Миа Уоллес (Ума Турман), точно так же была охарактеризована её героиня.
• Гонорар Роберта Родригеза за несколько музыкальных композиций для фильма составил 1 доллар. Точно такой же гонорар получил Квентин Тарантино за свою работу в "Городе грехов" (2005).
• В заключительном разговоре между Невестой и Биллом, она говорит, что была готова запрыгнуть на мотоцикле на движущийся поезд. Это – ссылка на трюк в исполнении Мишель Йео в "Полицейской истории 3: Суперполицейский" (1992).
• Номер квартиры Билла в Мексике – 101. Точно такой же номер квартиры был у Нео в "Матрице" (1999). Ву-Пин Юэн поставил боевые сцены для обоих фильмов. Вдобавок, комната 101 – это ссылка на книгу Джорджа Оруэлла "1984", где в данной комнате обитает то, что ты боишься больше всего.
• Ларри называет Бадда бесполезным, как задница на локте. Ларри Бишоп произносил точно такую же фразу в "The Savage Seven" (1968).
• Для фильма было снято несколько сцен с участием Майкла Джей Уайта, однако они не попали в финальный вариант картины. Единственная сцена, где присутствует его персонаж, доступна на DVD в разделе "Удаленные сцены".
• Номерной знак автомобиля Билла – JE2336. В фильме его не показывают, однако он хорошо заметен на фотографиях со съёмок.
• Мультфильм, который вместе смотрят БиБи и Невеста в конце фильма, – "The Talking Magpies" (1946).
• Когда Невеста идет в комнату Билла, она проходит мимо нескольких клерков из обслуги. Один из них – Лоуренс Бендер, продюсер фильма.
• В отличие от предыдущих картин Квентина Тарантино (включая "Убить Билла часть 1") финальные титры не начинаются с титра "режиссер и сценарист Квентин Тарантино". Его имя появляется последним, перед тем как "поползут" обычные заключительные титры.
• Две ссылки на "Искателей" (1956): – Невеста выходит на крыльцо церкви, перед тем как встретить Билла. – Невеста выходит из трейлера Бадда после драки с Элли Драйвер. Данный кадр идентичен финальному кадру из "Искателей", где Джон Уэйн уходит в пустыню, перед тем как захлопывается дверь дома.
• На первоначальных постерах фильма написано: "Пятый фильм Квентина Тарантино". На последующих афишах данный слоган был заменен фразой "Новый фильм Квентина Тарантино".
• Когда учительница начальных классов делает перекличку, то среди прочих имен она называет Марти Китроссера. Мартин Китроссер был супервайзером всех сценариев Квентина Тарантино.
• Повязка на глаз у Элли Драйвер – это ссылка на фильм Джека Хилла "Switchblade Sisters" (1975). Сид Хэйг, часто игравший в картинах Джека, исполнил в данном фильме роль бармена в стриптиз-баре, где работает Бадд.
• Белую "Хонду", на которой попал в аварию Бутч в "Криминальном чтиве" (1994) и которая также присутствовала в "Джеки Браун" (1997), можно заметить на стоянке возле стриптиз-клуба, где работает Бадд.
• Название сыворотки правды Билла – "Неоспоримая правда" – повторяет название соул-группы 1970-х гг.
• В первоначальной версии сценария фильма финальная схватка между Биллом и Невестой должна была происходить на пляже под лунным светом. Невеста должна была быть одета в свое подвенечное платье. Когда стало ясно, что съёмки фильма затягиваются на непозволительно долгое время, Харви Вайнштейн потребовал от Тарантино переписать концовку, для того чтобы сократить период съёмок. В готовом фильме Билл лишь вскользь упоминает о таком поединке, а также на афишах картины Невеста изображена в свадебном платье, держащая меч.
• В одном из интервью Квентин Тарантино подтвердил, что образ Элли Драйвер был создан на основе героини Кристины Линдберг в "Thriller – en grym film" (1974).
• Эстебан (Майкл Паркс) говорит Невесте, что вилла Билла находится по дороге к Салине. Это – ссылка на фильм Риты Хэйуорт "Road to Salina" (1971).
• Бутылка шнапса, которую держит Бадд при разговоре с Биллом, называется "Black Death".
• На своем пути к трейлеру Бадда (после того как она выбралась из могилы), Невеста идет через пустыню. Её фигура постепенно преобразуется из размытой картинки в четкий силуэт. Это – ссылка на Генри Фонду в "Однажды на Диком Западе" (1968).
• Когда Билл начинает рассказывать легенду о Пэй Мэе, он говорит: "Однажды в Китае…" (Once upon a time in China…). Один из фильмов Джета Ли называется "Однажды в Китае" (1991).
• Братьев, сыгранных Дэвидом Кэррадайном и Майклом Мэдсеном, зовут Билл и Бадд. Главного персонажа романа Германа Мелвилла звали Билли Бадд.
• Пистолет Билла – Colt Single Action Army, "Peacemaker".
• Элли говорит: "Теперь слушай внимательно, т. к. это касается тебя". Точно такую же фразу произносит персонаж Сэмюэля Л. Джексона в фильме "Джеки Браун" (1997).
• На репетиции свадьбы Билл говорит Невесте: "Мне не безразлично, кто женится на моей девочке". Это – ссылка на "Его девушка пятница" (1940), где точно такую же фразу произносит персонаж Кэри Гранта.
• Когда Невеста выходит на крыльцо церкви, играет музыка из фильма "Хороший, плохой, злой" (1966).
• Отчасти в основе рассуждений Билла о Супермене лежит книга Джулса Файффера "Великие герои комиксов" (The Great Comic Book Heroes).
• Среди вариантов финальной схватки Билл предлагает Невесте старомодный бой на мечах на пляже на восходе солнца, что является ссылкой на последний поединок в самурайской трилогии Хироши Инагаки "Самурай 3: Поединок на острове" (1956).
• Музыка, играющая в сцене, где Невеста выбирается из могилы, позаимствована из картины "Mercenario, Il" (1968).
• В данной картине у Невесты отсутствует "Шмаровозка", т. к. в оригинальном сценарии, Юки Юбари, сестра ГоГо, разбивала её некоторое время спустя после убийства Верниты Грин.
• Дождитесь окончания финальных титров, т. к. за ними следует небольшая сцена.
• Квентин Тарантино известен своей нелюбовью к продакт-плейсменту, поэтому он всегда использует в своих фильмах вымышленные торговые марки. Однако данная картины стала исключением из правил: хлеб, который Билл использует для сэндвичей во время рассказа истории об Эмилио – BIMBO, реально-существующая торговая марка хлеба, очень популярная в Мексике.
• Мы узнаем, что Биллу было пять лет, когда он посмотрел в кинотеатре "Почтальон всегда звонит дважды" (1946), следовательно, можно предположить, что он родился в 1941 году.
• Когда Невеста и БиБи лежат в кровати, по телевизору идет сериал "Shane" (1966), где одну из ролей сыграл Дэвид Кэррадайн.
• До того как было изменено название шестой главы с "Может ли она испечь вишневый пирог?" (Can She Bake a Cherry Pie?) на "Резня в часовне "Две сосны" (Massacre at Two Pines), жена Сэмюэля Л. Джексона, ЛаТаня Ричардсон должна была сыграть владелицу казино, которая погибала от рук Билла.
• Джули Дрейфус предложила две музыкальные композиции для фильма. Первая из них – "The Chase" – звучит в сцене, где Элли едет к Бадду; вторая – "The Sunny Road To Salina" – Невеста идет по пустыне к трейлеру Бадда.
• Номерной знак джипа Билла, когда он привозит Невесту к Пэй Мэю, – "THX 1169", что является ссылкой на картину Джорджа Лукаса "Галактика THX 1138" (1971).
• Машина бирюзового цвета, на которой передвигается Невеста, – Volkswagen Type 14 "Karmann-Ghia". Судя по внешнему виду, автомобиль должен был быть произведен около 1970 года бразильским подразделением "Volkswagen".
• В первом варианте сценария Невеста не вырывала единственный глаз у Элли Драйвер, а перерезала ей горло.
• Ума Турман носит часы Rolex Daytona.
• Музыка, которая играет в сцене смерти Билла, – главная музыкальная тема из фильма "Навахо Джо" (1966), которую также можно услышать в "Выскочке" (1999).

Ошибки в фильме:
• Главная героиня оказывается погребенной заживо и, чтобы выбраться, начинает бить крышку гроба кулаком. От ударов на крышке остаются следы ее крови из-за разодранных костей пальцев. Когда героине все же удается выбраться, она отправляется в кафе, где кладет руки на барную стойку, и можно заметить, что кости ее пальцев ничуть не повреждены.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Эстетская гангстерская сага (8.5/10)

Конечно, можно свести смысл второй серии "Убить Билла" лишь к финальной шутке Умы Тёрмен в роли Невесты-Чёрной Мамбы, которая уже после того, как пройдут весьма длинные титры, опять появится на экране, чтобы "на бис" вырвать второй глаз у своей непримиримой соперницы Элль Драйвер и заявить с подначкой, специально для Квентина Тарантино: "А мне понравилось! Может, повторить?". Не является ли искусственно образованная вторая часть этого фильма, при создании которого режиссёру, разумеется, было жаль расставаться с эффектно придуманными и не менее мастерски исполненными сценами, именно таким примером "повтора по заказу особо понравившихся моментов"?! Не проще было бы сократить общее четырёхчасовое действие, поджав его хотя бы на час и доведя до подлинного блеска. И тогда трёхчасовое кинематографическое полотно воспринималось бы почти как трёхчастная симфоническая форма с тремя основными местами, где разворачиваются события: Америка, Япония и Китай, а также с тремя временами: настоящее, прошлое и словно "позапрошлое", относящееся к "годам ученичества и странствий Беатрикс Киддо" (так на самом деле зовут Невесту).
"Убить Билла. Т.2" не даёт окончательного ответа на вопрос о том, стоило ли делить эстетскую гангстерскую сагу Тарантино пополам – для этого, пожалуй, надо посмотреть обе ленты подряд или же дождаться, когда он выпустит единый вариант на DVD, возможно, внеся кое-какие коррективы в повествование. Однако несомненно, что угадываемое в первой серии поддержано во второй, которая кому-то может показаться более внятной с точки зрения действительно человеческого содержания поведанной истории, где умопомрачительные драки и кровавые убийства вовсе не являются самоцелью, а воздаятельница слепой мести отнюдь не так проста и очевидна – впрочем, как и "тот самый Билл".
Последняя "Глава Х", называющаяся "Лицом к лицу", в которой, наконец-то, сходятся тет-а-тет два центральных антагониста этой "американской трагедии" на современный лад, содержит долгий разговор этих людей, по своей сути совершенно не укладывающихся в привычные рамки наших расхожих понятий о хороших и плохих, добре и зле, чести и подлости, верности и предательстве. Сама по себе данная сцена так и просится в учебники по сценарному искусству диалога на экране, а остроумный и умный словесный пассаж Билла относительно мифологии комикса вообще и "Супермена" в частности заслуживает того, чтобы моментально стать классическим образцом для цитирования, будто откровения и прозрения модных философов.
Устами героя Дэвида Кэрредина словно формулируется новый принцип двойственности всего сущего – Супермен, в отличие от Человека-Паука, является сверхчеловеком от рождения, но вынужден скрывать свою истинную природу, мимикрируя под обычного, заурядного молодого человека, который не выделяется из толпы иных обитателей большого мегаполиса. Вот и в желании Беатрикс Киддо, высококлассной женщины-убийцы, сеющей повсюду смерть, всё-таки удалиться на покой, выйти замуж за первого попавшегося "лоха" и превратиться в тихую домохозяйку-мамашу по имени Арлин Плимптон, видится Биллу демонстративный отказ его самой лучшей воспитанницы от суперменского существования, что вызывает даже больший гнев, нежели бегство неожиданно забеременевшей возлюбленной.
Однако для понимания характера и поступков бывшей Чёрной Мамбы, которая начала уничтожать всех тех, кто попытался жестоко расправиться над ней и помешать материнскому счастью, важен не только эпизод случайного обнаружения героиней своей беременности как раз накануне выполнения очередного ответственного задания по устранению жертвы, указанной Биллом. Уже в финале Тарантино заставляет Невесту, которая почти заходится от плача-смеха на полу ванной, как бы ещё раз пережить процесс нелёгкого перерождения в Мать. А также знаменательно, что её невероятное избавление от смерти, продемонстрированное с редкой выдумкой во второй серии, фактически рифмуется с уникальным возвращением к жизни после четырёхлетней комы в первой части. Иная мифология образа, создаваемого Умой Тёрмен, заключается в непреодолимой жизнетворной силе, которая позволяет Невесте/Чёрной Мамбе/Арлин/Беатрикс, проходя все трансформации и модификации своей сущности, в итоге воплотиться в качестве носительницы добра и покоя.
По мысли Квентина Тарантино (а он, начиная с "Бешеных псов" и кончая дилогией "Убить Билла", только и думает о том, как дать исключительную возможность своим героям переиграть заново вроде бы предопределённую судьбу), непрекращающаяся борьба со временем и смертью именно в том и состоит, чтобы вырваться из уже очерченного круга и возродиться к другой жизни, за пределами прежнего бытия. И собственно говоря, весь его кинематограф – единое эпическое сказание о напряжённой схватке человека с могущественным Роком, персонифицированным в облике разных подонков и "отморозков" вроде суперманипулятора Билла, который чуть ли не возомнил себя демиургом. Так что лозунг "убить Билла" звучит почти как "убить Бога", хотя в данном случае божественные функции нагло попытался присвоить сущий дьявол во плоти.
2004

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds, (2009)
Джанго освобожденный / Django Unchained, (2012)
Мачете / Machete, (2010)
Криминальное чтиво / Pulp Fiction, (1994)
Погребенный заживо / Buried, (2010)
Олдбой / Oldeuboi, (2003)
Сочувствие госпоже Месть / Chinjeolhan geumjassi, (2005)
Ниндзя-убийца / Ninja Assassin, (2009)
Железный кулак / The Man with the Iron Fists, (2012)
Быстрее пули / Faster, (2010)
Невеста была в трауре / La mariée était en noir, (1967)
Пипец / Kick-Ass, (2010)
Афро самурай (мини-сериал) / Afro Samurai, (2007)
Решающий удар

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова