Описание Бродячие циркачи, шапито, акробаты, жонглеры, фокусники и шуты – театр! А разве вся наша жизнь – не театр, и мы в ней – не актеры?

Слоган: "The creator of the celebrated 'Torment' probes deep into the passions of a young girl...deep into the desires of two lustful men...deep into the drama and desperation of THE NAKED NIGHT"
Премьера (мир): 14 сентября 1953
Рейтинг кинокритиков: 8.0 (100%, 9 + 0 = 9)

Связи:
Упоминается в
1.
2.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Историческая арт-драма (9/10)

Это, безусловно, первое вершинное достижение кинематографа Ингмара Бергмана. Хотя ему пришлось ждать ещё несколько лет до всемирного признания, в данной картине 35-летний шведский автор приблизился к ясности и совершенности своего творчества. Внешняя простота и безыскусность истории, всерьёз принятой многими в момент выхода ленты на экран за народную байку, своего рода лубок о странствующих циркачах, на самом-то деле обманчива. В этом плане бергмановский "Вечер шутов" перекликается с фильмом "Дорога" Федерико Феллини, снятом почти одновременно.
Заурядна и заунывна "жестокая мелодрама" о живущем в начале ХХ века циркаче Альберте Юхансоне, которого не очень радует жизнь с молодой женой Анной, вдобавок изменяющей ему с дамским угодником Франсом, актёром провинциального театра. Уставший скитаться по свету шут вполне готов бросить цирк, вернуться к прежней жене Агде и детям, завести счёт в банке и стать обыкновенным мелким буржуа, добропорядочным обывателем.
Но высокий талант Бергмана превращает бытовое, заземлённое, даже низменное – в бытийно-трагическое, философско-безысходное и, вопреки всему, поэтически-одухотворённое, очищающее. Сама живая реальность, мучая людей и калеча их судьбы, всё-таки примиряет и умиротворяет, даёт хоть призрачную надежду на избавление и прощение. Шведского режиссёра, протестанта по воспитанию, одержимого поисками Бога или Сверхистины, трудно заподозрить в пантеизме. Между тем, начиная с картины "Вечер шутов" (а потом в целом ряде лент – "Седьмая печать", "Земляничная поляна", "Девичий источник"), "неравнодушная природа" оказывается последним пристанищем для отчаявшихся душ, внося покой и свет в истерзанный и сокрытый во мраке грешный, разуверившийся мир.
Ингмар Бергман, несмотря ни на что, верит в жизнь и человека (как бы банально это ни звучало!). И спасительным прибежищем, по его мысли, может остаться искусство, даже если оно столь грубо, простонародно, площадно, пахнет потом и опилками, как жалкий цирк из фильма "Вечер шутов". Кстати, в американском прокате он назывался "Опилки и блёстки". В оригинальном же названии угадывается ещё что-то евангельское с намёком на "тайную вечерю" блаженных мира сего. Как считает Йёрн Доннер, один из тонких исследователей творчества шведского мастера, Бергман "никогда не прикасался столь ощутимо к некоему символу веры, своего рода Евангелию, различаемому у него за всей грязью, пошлостью и унижением".
1990

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Дорога / La strada, (1954)
The creator of the celebrated 'Torment' probes deep into the passions of a young girl...deep into the desires of two lustful men...deep into the drama and desperation of THE NAKED NIGHT

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова