Закладки доступны после регистрации

Три цвета: Белый

  • 13-11-2014, 03:42
  • 124

фильм

Режиссёр: Кшиштоф Кесьлёвский
В ролях: Збигнев Замаховский, Жюли Дельпи, Януш Гайос, Ежи Штур, Александр Бардини, Гжегож Вархол, Цезари Харасимович, Ежи Новак, Ежи Треля, Цезары Пазура, Мишель Лисовски, Филипп Морье-Жену, Пётр Махалица, Френсис Коффине, Барбара Дзекан, Мажена Трыбала, Жак Диссе, Тереза Будзиш-Кшижановска, Кристина Бигельмайер, Мария Робашкевич, Ежи Доминик, Ян Майзель, Здзислав Рихтер, Бозена Шиманска, Бартломей Топа, Александр Калиновский, Ванда Вроблевска, М. Вернер, Малгожата Празмовская, Пётр Зельт, Жюльет Бинош, Флоранс Пернель, Анджей Пречигс
Студия: CAB Productions, Canal+ [fr], Fonds Eurimages du Conseil de l'Europe, France 3 Cinema, MK2 Productions, Zespol Filmowy "Tor"
Продолжительность: 88 мин.

7,7 10


Описание Второй фильм трилогии "Три цвета" напоминает анекдот в пушкинско – гоголевской традиции.

Притча о необходимости равенства между людьми во всем мире приобретает в этом фильме черты трагикомедии, саркастической истории о человеке, который теряется в цивилизованном мире – зато прекрасно чувствует себя в постсоциалистическом обществе. Лишь в финале этот сатирический набросок нравов превращается в щемящий рассказ о жажде любви…

Сборы в США: $1 237 219
Премьера (мир): 26 января 1994
Релиз на DVD: 7 мая 2009
Рейтинг кинокритиков: 7.6 (90%, 37 + 4 = 41)

Награды:
Назван в 1999 году вместе с другими частями цикла "Три цвета" шестым в списке лучших польских фильмов XX века.

Берлинский кинофестиваль, 1994 год
Победитель (1): Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу (Кшиштоф Кесьлёвский)
Номинации (1): Золотой Медведь

Связи:
Начало
1.
 

Продолжение
1.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма с элементами иронии (8.5/10)

В этой ленте польский режиссёр Кшиштоф Кесьлёвский как бы отрёкся от прежней художественной манеры, которая была доведена до сомнамбулической изощрённости в картине "Три цвета: синий". Возможно, что фильм, открывший его новый киноцикл, поневоле производил впечатление искусственного опуса, чисто лабораторного опыта, так как впервые в карьере Кесьлёвского был полностью снят за границей, во Франции, и отражал не столько чуждую, а скорее всего – незнакомую реальность. Даже несмотря на то, что герои этого автора (нельзя не упомянуть и второго сценариста – Кшиштофа Песевича, долголетнего соратника Кшиштофа Кесьлёвского, которого он в титрах, вопреки алфавиту, предпочитал ставить на первое место) и их современные житейские проблемы могут показаться нам общечеловеческими. Но будто приоткрывая завесу над творческими тайнами, постановщик не без лукавства дал возможность понять, что репродуктивные функции человека за пределами привычной среды обитания (не будем употреблять громкое слово "родина"), как и у многих животных в зоопарках, словно атрофируются.
Вот и персонаж ленты "Три цвета: белый", поляк Кароль, парикмахер, который женился на встреченной им в Будапеште юной француженке Доминик, обладательнице почти античной головки и утончённых черт лица, уже не в состоянии, находясь в Париже, ни выучить толком французский язык, ни сексуально удовлетворить свою молодую супругу, хотя в Польше-то она не была разочарована. Анекдотична встреча Кароля с соотечественником в парижском метро, который предлагает заработать на том, что надо убить какого-то недовольного жизнью субъекта (почти сразу можно догадаться, что он имеет в виду самого себя). Ещё более комичен случай переправки Кароля, оставшегося без паспорта и денег, на его "родину-уродину"… в чемодане, который был помещён в багажный отсек самолёта. И столь "ценный" груз весом 85 килограммов, разумеется, украли предприимчивые работники варшавского аэропорта, выбросив, в конце концов, незадачливого путешественника на свалку (нет ли здесь намеренной аллюзии на финал вайдовского "Пепла и алмаза"?!), которую избитый герой приветствует со словами "Ну, вот и дома!". Однако его авантюрные перипетии только начинаются…
Создаётся впечатление, что вторая картина из цикла "Три цвета" намеренно не выстроена, более того – безалаберна и стихийна, как "загадочная славянская душа", которая привыкла во всём полагаться на авось. Ригорически мыслящий режиссёр снял, возможно, самый беспечный фильм, действительно напоминающий анекдот, причём в пушкинско-гоголевской традиции. Кароль, который скупает земельные участки, а затем решает ради понта оставить всё наследство Доминик, инсценировав свои торжественные похороны – в этом на самом деле есть что-то хлестаковско-чичиковское.
Кстати, появляющийся в роли его брата актёр Ежи Штур, который неоднократно играл "распорядителей бала" и прочих симпатичных прохиндеев, должен вызвать в памяти внимательных зрителей почти фарсовую последнюю новеллу "Декалога", предыдущего "сериала" Кшиштофа Кесьлёвского. Исходная притча о необходимости равенства между людьми (ведь "Три цвета: белый" соответствует понятию egalite) обретает черты трагикомедии, саркастичной истории человека, который теряется в цивилизованном западном мире, но чувствует себя как рыба в воде в мутной постсоциалистической действительности, приспосабливаясь к любым неблагоприятным условиям.
Но всё же Кесьлёвский не был бы Кесьлёвским, если бы и этот сатирический набросок нравов (а чаще всего именно так и воспринимали "Белый" – с вежливым недоумением по поводу его юродивости и истинно славянского куража, вручив в качестве отступного приз за режиссуру на кинофестивале в Берлине, где постановщик явно рассчитывал на восточноевропейское понимание и ещё одну главную премию, как и в Венеции) не вывернул наизнанку в самом финале. И парадоксально превратил своё произведение в щемящий рассказ о том, что и западный славянин мужского пола тоже не представляет чувства любви без жалости и сострадания.
В бедах героя повинен не социальный, национальный, культурный и цивилизационный мезальянс, извечный конфликт Востока и Запада. Кароля гораздо сильнее угнетает ощущение психологического неравенства – ведь свободная и активная француженка сама-то никогда не пожалеет и другому ни за что не позволит проявить к ней жалость. Поплакав на ложных похоронах, тем более – оказавшись за решёткой, Доминик представляется уже ближе и роднее непутёвому Каролю, который лишился бесчестного богатства, так и не сбежал в Гонконг, но впервые по-настоящему счастлив, когда с обильными слезами на глазах разглядывает в театральный бинокль свою бывшую жену в тюремном окошке. Теперь они, наконец-то, равны – видимы и несвободны!
1994

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Декалог (сериал) / Dekalog, (1989)
Двойная жизнь Вероники / La double vie de Véronique, (1991)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова