Описание Похитив у босса крупную сумму денег, Мэрион Крэйн пускается в бега. Оказавшись на пустынном шоссе поздно ночью, она решает передохнуть в придорожном мотеле, который принадлежит странному человеку по имени Норман Бэйтс и его загадочной матери. Эта ночь становится для девушки последней.

На поиски Мэрион отправляется ее сестра и частный детектив. Но на их пути встанет кровожадный психопат, страдающий раздвоением личности…

Слоган: "Check in. Unpack. Relax. Take a shower"
Бюджет: $60 000 000
Сборы в США: $21 456 130
Сборы в мире: + $15 685 000 = $37 141 130
Премьера (мир): 4 декабря 1998
Релиз на DVD: 11 мая 2010
Рейтинг кинокритиков: 5.2 (37%, 28 + 48 = 76)

Награды:
Золотая малина, 1999 год
Победитель (2): Худший режиссер (Гас Ван Сент); Худший ремейк/сиквел
Номинации (1): Худшая женская роль (Энн Хеч)

Сатурн, 1999 год
Номинации (2): Лучшая актриса второго плана (Энн Хеч); Лучший сценарий

Связи:
Начало
1.
2.
3.
4.
 

Ремейк
1.
 

Спародирован в
1.
2.
Ну очень страшное кино (видео, 2000)
Shriek If You Know What I Did Last Friday the Thirteenth
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
 


Знаете ли вы, что:
• Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха "Психоз" (Psycho, 1959).
• На роль Марион рассматривались кандидатуры Николь Кидман и Дрю Бэрримор. Кидман была занята на других проектах, а Бэрримор сочли слишком молодой для этой роли.
• В эпизоде, где героиня Энн Хеч приближается к автосалону, где ей предстоит поменять свой автомобиль на другой, она проходит мимо автобусной остановки, где висит постер фильма "Шесть дней, семь ночей" (1998), в котором Хеч снялась с Харрисоном Фордом.
• Вигго Мортенсен снялся в том же году еще в одном ремейке фильма Альфреда Хичкока – "Идеальном убийстве". В обеих лентах он играет любовника главной героини, в обеих картинах есть постельная сцена с его участием, а также преступление, связанное с одинаковой суммой в $400.000.
• Во время съемок режиссер Гас Ван Сент вместе со съемочной группой смотрел DVD с записью хичкоковского "Психо", чтобы делать все так же, как в фильме-оригинале. Когда же Ван Сэнт заметил в той картине ошибки (дверь открывалась без ключа, пятно крови на стене в ванной неожиданно исчезало), он решил повторить их и в ремейке.
• Роберт Форстер снялся в том же году в телевизионной версии знаменитой ленты Хичкока "Окно во двор".
• Гас Ван Сэнт появляется на экране в эпизоде, где Марион возвращается в свой офис после обеденного перерыва. В этой сцене Ван Сэнт разговаривает с кем-то, очень похожим на Хичкока. В свое время Хичкок снялся в том же эпизоде.
• Декорация мотеля была построена специально для этого фильма, но выглядит она точно так же, как и в ленте Хичкока.
• На вывеске мотеля написано: "полностью обновленный".
• В сцене в душе кровь на кафельной плитке, нож и раны на теле Марион были добавлены цифровым способом уже при монтаже.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Триллер (3/10)

Зачем? Это можно было сказать сразу же, как только появились сообщения, что американский режиссёр Гас Ван Сэнт, внезапно поменяв независимое и маргинальное кино ("Аптечный ковбой", "Мой личный штат Айдахо", "Даже девушки-ковбои иногда грустят", "Умереть за") на вполне консервативный по манере и настроению фильм "Умница Уилл Хантинг", один из хитов сезона 1997 года, вдруг решил кадр за кадром, но лишь в цвете, воспроизвести классический шедевр "саспенса" – хичкоковский "Психоз". Можно было подумать, что у Ван Сэнта началось "головокружение от успеха". Или он сам "слетел с катушек", стал психопатом, покусившись накануне столетия великого маэстро на повтор его самого знаменитого и неподражаемого творения. Ведь были же предостерегающие знаки – три жалких продолжения "Психоза", предпринятые другими постановщиками (в том числе – и Энтони Пёркинсом, который уже не удовлетворился слепым копированием прославившей его роли маньяка Нормана Бейтса) только после смерти Альфреда Хичкока.
Якобы почтительная верность Ван Сэнта "букве первоисточника" проявилась и в том, что тот, кто тщился быть последователем мастера, сохранил в неприкосновенности потрясающую музыкальную партитуру Бернарда Хёррманна и даже особо оформленные Солом Бэссом титры. Однако с первого же такта нервозно-тревожной музыки, будто выворачивающей тебя наизнанку, создаётся непреодолимое ощущение, которое ещё сильнее крепнет по мере развития действия, что она звучит, скорее, в некоем виртуальном пространстве нашей памяти, моментально вызывая в сознании изысканные чёрно-белые кадры из ленты Хичкока. А то, что в пёстром по цвету, даже в намеренно крикливом виде представлено на экране в современном варианте, словно не имеет никакого отношения к тщательно воспроизведённой без купюр истории психопата, который убивал редких посетителей своего мотеля, переодевшись и вообще перевоплотившись в образ покойной матери.
Кстати, чуть ли не моментально возникает желание трактовать картину Гаса Ван Сэнта, открытого гомосексуалиста, в качестве реализации многих его комплексов, включая жажду трансвестизма, переодевания в женское платье. Хотя поборники гей-политкорректности и тут могли бы с гневом заявить, что в который раз представители сексуального меньшинства (в кино-то оно давно стало большинством!) показаны маньяками и преступниками. А режиссёр, который ранее бравировал своей нетрадиционной ориентацией и воспеванием наркотической зависимости, вписавшись в Большой Голливуд после успеха гетеросексуального и правильного во всех иных отношениях фильма "Умница Уилл Хантинг", вообще предал соратников и друзей, чуть ли не переметнувшись на сторону гомофобов.
Но то, как постановщик любуется обнажённым телом Вигго Мортенсена в роли жениха секретарши Мэрион Крейн, ставшей первой жертвой убийцы из мотеля, или как озабочен тем, в чём же должен (должна) появиться куда более мачоподобный (нежели тонко-надломленный Энтони Пёркинс) Винс Вон в облике мамаши Бейтса, по-прежнему выдаёт в Ван Сэнте главные симпатии. Вот и другие исполнители как бы поддались его игре в своеобразно понятый трансвестизм. Открытая лесбиянка Энн Хеч изображает более откровенную (по сравнению с оригиналом) любовную сцену с мужчиной. Уильям Х. Мейси сменил образ трусливого и слабовольного заказчика преступления ("Фарго") на въедливого частного сыщика, пострадавшего от своего любопытства. Даже Джулиэнн Мур, которой после смелой роли порноактрисы в "Ночах в стиле буги", кажется, некуда было двигаться дальше, знаменательно пугается именно своего отражения в зеркале в комнате матери Бейтса, будто представив на миг, что её вполне невинная героиня, сестра Мэрион, уже перевоплотилась в кого-то ужасного.
Однако вовсе не провокационный или психопатологический трансвестизм мучает, на самом-то деле, режиссёра нового "Психоза", пусть он и позволяет себе всё-таки вставить несколько отсутствующих у Хичкока кадров. Совершенно бестолков и неубедительно сыгран акт онанизма Нормана Бейтса, который подглядывает за Мэрион в комнате отеля. А сверхкраткие видения обнажённой женщины и какой-то овцы на дороге зачем-то мелькают в сознании частного сыщика, настигнутого кухонным ножом "мамаши Бейтса". Гас Ван Сэнт, словно любопытный ребёнок, которому не терпится поскорее проникнуть в мир взрослых (и он вовсе не из-за особых извращённых пристрастий любит обряжаться в одежду родителей или иных тёть и дядь), вот так же истово силится примерить на себя "гардероб Альфреда Хичкока". И не понимает, что тем самым профанирует свой без того не очень великий кинематографический талант. Вопреки ныне модному мнению, даже автор-гомосексуалист не может навсегда получить своеобразную художественную индульгенцию.
"Психоз" 1998 года столь же девальвирован в цене, как и доллар за 38 лет. Не случайно, что в новой версии были вынуждены увеличить сумму похищенных секретаршей денег с сорока тысяч до четырёхсот тысяч долларов, а вот купленную ею по дороге машину почему-то оценили только в четыре тысячи – лишь в шесть с небольшим раз дороже, чем в 1960 году. И хотя по полученной прокатной плате эта лента практически сравнялась с картиной Альфреда Хичкока (у той было $11,2 млн.), по реальному зрительскому успеху она вовсе несопоставима с прежним "Психозом", который (если пересчитывать кассовые сборы по нынешнему курсу) входит с результатом $370,4 млн. в число ста самых популярных в США за всю историю.
Чего уж говорить о сопоставлении этих двух вариантов по высшему счёту искусства?! Нынешний "калиф на час" выглядит закомплексованным прыщавым юнцом, который начинает ощущать так ему недостающее самоуважение, глядя в зеркало на самого себя, нарядившегося в мамашино платье и парик. Современный "Психоз", на удивление скучный, вялотекущий, лишённый искусного ритма и мощной энергетики оригинала – это отнюдь не почтительный реверанс в сторону мэтра кино (небось, он в гробу перевернулся от подобной наглости и цинизма!), а только самовлюблённый книксен кривляющегося кинематографического трансвестита. Закономерно, что Гас Ван Сэнт удостоился премии "Золотая малина" как самый худший режиссёр 1998 года.
1999

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Мотель Бейтсов (сериал) / Bates Motel, (2013 – ...)
Check in. Unpack. Relax. Take a shower.

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова