Описание Лондон. Конец 19 века. В переполненном зале знаменитый доктор Джекилл читает лекцию. Он заявляет, что природа человека двойственна, раздираема противоречиями между Добром и Злом. Если удастся разделить эти тенденции внутри человека, то можно будет поднять Добро на небывалую высоту.

Заявление доктора Джекилла вызывает энтузиазм у одних и скептицизм у других. Отец его невесты Мюриэл заявляет, что он женится на его дочери только через восемь месяцев и, несмотря на просьбы Джекилла, остается непреклонным. Ночью на улице Джекилл спасает проститутку Иви Пирсон, которую избивал клиент. Вскоре доктору удается создать микстуру, которая превращает его в дикое существо, проявляющее насильственные инстинкты…

Слоган: "Put yourself in her place! The dreaded night when her lover became a madman!"
Бюджет: $1 140 000
Премьера (мир): 31 декабря 1931
Релиз на DVD: 13 апреля 2009
Рейтинг кинокритиков: 8.3 (93%, 25 + 2 = 27)

Награды:
Оскар, 1932 год
Победитель (1): Лучшая мужская роль (Фредрик Марч)
Номинации (2): Лучший адаптированный сценарий; Лучшая работа оператора

Венецианский кинофестиваль, 1932 год
Победитель (2): Лучшая мужская роль (Фредрик Марч); Самый оригинальный сюжет

Связи:
Ремейк
1.
 

Версия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
 

Спародирован в
1.
2.
Пой, пой, пой (1938)
Have You Got Any Castles?
3.
4.
5.
6.
7.
8.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
 

Смонтировано в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Фильм снят по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1886).
• Превращение Джекила в Хайда происходит в точном соответствием с теорией психиатра Чезаре Ломброзо, полагавшего, что криминальные задатки личности можно определить по внешности. В одном из поздних изданий работы Ломброзо в качестве иллюстрации был использован кадр из этого фильма.
• Снятый одним планом процесс трансформации внешнего облика Джекилла в мистера Хайда являл собой верх технического прогресса в кинематографе того времени. При его съёмке использовалась сложная система цветных фильтров, позволявшая высвечивать поочерёдно отдельные элементы грима, создавая иллюзию пластичного движения происходящих с его обликом перемен. Позже Марио Бава повторит прием с цветными фильтрами в фильме "Вампиры" (1956).
• Кадр прильнувшего к стеклу звероподобного Хайда использован в качестве одной из фотографий преступников в картотеке Шерлока Холмса в фильме Игоря Масленникова "Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство" (1979).

Из книги «3500 кинорецензий»:
Фантастический фильм ужасов (9/10)

Одноимённая повесть Роберта Луиса Стивенсона является одной из самых экранизируемых в мире – наряду с "Дракулой" Брэма Стокера и "Франкенштейном" Мэри Шелли. Среди немалого количества версий этого английского "Двойника" викторианской эпохи (Стивенсон сам признавал влияние Достоевского) данная экранизация, осуществлённая 34-летним Рубеном Мамуляном, выходцем из школы-студии Евгения Вахтангова, отличается не только новаторскими по тем временам спецэффектами в области грима, тайна которых даже скрывалась долгое время. Сценарий картины с 1400 крупными планами, в том числе демонстрирующими модификацию лица доктора Джекила во время его превращения в мистера Хайда, был опубликован только в 1976 году. Кроме того, режиссёр смело применял "субъективную камеру", то есть показывал происходящее как бы с точки зрения главного героя. Этой ленте вообще свойственны кинематографически выразительные приёмы, которые придают особую экспрессию изображению. Не случайно и то, что Фредрик Марч, воплотивший обе заглавные ипостаси, был удостоен "Оскара".
Однако особое значение "Доктора Джекила и мистера Хайда" 1931 года заключается в том, что вместе с параллельно созданными фильмами "Дракула" Теда Браунинга, "Франкенштейн" и "Человек-невидимка" Джеймса Уэйла, "Мумия" Карла Фройнда картина Мамуляна по-своему выражает подспудную атмосферу периода Великой депрессии. Тогда все эти сумрачные химеры раздвоенного сознания могли показаться чуть ли не слепком душевного состояния миллионов людей, всё потерявших в одночасье.
Кстати, мистические американские ленты начала 30-х годов знаменательно перекликаются с образцами немецкого киноэкспрессионизма первой половины 20-х, когда послевоенная Германия тоже пребывала в экономическом и моральном кризисе. Ну, а для Рубена Мамуляна, лично пережившего революционный слом всего миропорядка в России на рубеже 10–20-х годов, не так уж трудно было идентифицировать фантастическое произведение Роберта Луиса Стивенсона с куда более зловещей реальностью, где перемешались все понятия о добре и зле.
2000

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Доктор Джекилл и мистер Хайд / Dr. Jekyll and Mr. Hyde, (1941)
Put yourself in her place! The dreaded night when her lover became a madman!

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова