Закладки доступны после регистрации

Матрица

  • 10-01-2015, 21:16
  • 473

фильм

Оригинальное название: Matrix, The
Год выхода: 1999
Страна: США, Австралия
Жанр: Фантастика, Боевик
Рейтинг MPAA: R
Сценарий:
Режиссёр: Энди Вачовски, Лана Вачовски
В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джо Пантольяно, Глория Фостер, Маркус Чонг, Джулиан Араханга, Мэтт Доран, Белинда МакКлори, Энтони Рэй Паркер, Пол Годдард, Роберт Тейлор, Дэвид Эстон, Марк Грэй, Ада Никодему, Дени Гордон, Роуэн Уитт, Эленор Уитт, Тамара Браун, Яная Пендер, Эдрин Уайт, Натали Тдзен, Билл Янг, Дэвид О'Коннор, Джереми Болл, Фиона Джонсон, Гарри Лоуренс, Стив Додд, Люк Куинтон, Лоуренс Вудворд, Майкл Батчер, Бернард Леджер, Роберт Симпер, Крис Скотт, Найджел Харбах, Рана Моррисон
Студия: Groucho II Film Partnership, Silver Pictures, Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures Co.
Продолжительность: 136 мин.

8,6 10

10 января 2015 21:16
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Matritsa.1999.RERIP.RUS.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO.avi (2.18 GB)
10 января 2015 21:16
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
The.Matrix.1999.BDRip.1080p.Rus.mkv (4.38 GB)

Описание Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется – герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает – не более, чем иллюзия, Матрица, а люди – всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.

Слоган: "Добро пожаловать в реальный мир"
Бюджет: $63 000 000
Маркетинг: $30 000 000
Сборы в США: $171 479 930
Сборы в мире: + $292 037 453 = $463 517 383
Премьера (мир): 31 марта 1999
Премьера (РФ): 14 октября 1999
Релиз на DVD: 12 сентября 2000
Релиз на Blu-Ray: 27 января 2009
Рейтинг кинокритиков: 7.6 (87%, 121 + 18 = 139)

Награды:
Оскар, 2000 год
Победитель (4): Лучший звук; Лучший монтаж; Лучший монтаж звука; Лучшие визуальные эффекты

Премия канала «MTV», 2000 год
Победитель (3): Лучший фильм; Лучшая мужская роль (Киану Ривз); Лучшая драка
Номинации (3): Женский прорыв года (Кэрри-Энн Мосс); Лучший экранный дуэт (Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн); Лучшая экшн-сцена

Британская академия, 2000 год
Победитель (2): Лучший звук; Лучшие визуальные эффекты
Номинации (3): Лучшая работа оператора; Лучший монтаж; Лучшая работа художника-постановщика

Сатурн, 2000 год
Победитель (2): Лучший научно-фантастический фильм; Лучший режиссер (Энди Вачовски, Лана Вачовски)
Номинации (7): Лучший актер (Киану Ривз); Лучшая актриса (Кэрри-Энн Мосс); Лучший актер второго плана (Лоренс Фишбёрн); Лучшие костюмы; Лучшие спецэффекты; Лучший сценарий; Лучший грим

Связи:
Продолжение
1.
2.
3.
4.
5.
 

Спародирован в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Мужчина по вызову (1999)
Deuce Bigalow: Male Gigolo
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Страшила (2001)
Jing sheng jian jiao
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Тренер (2001)
Mike Bassett: England Manager
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Адский небоскреб (2001)
La tour Montparnasse infernale
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Тёлкохранители против сил тьмы (2002)
Erkan & Stefan gegen die Machte der Finsternis
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Папа шпион (2003)
Chuet chung tit gam gong
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
Вышибалы (2004)
Dodgeball: A True Underdog Story
77.
78.
79.
80.
Дурматрица (2005)
The Helix... Loaded
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
Мадагаскар 3 (2012)
Madagascar 3: Europe's Most Wanted
115.
Эшенс и Дитя игры (2013)
Ashens and the Quest for the Gamechild
116.
 

Спин-офф
1.
2.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Однажды в Америке (1983)
Once Upon a Time in America
25.
26.
1984 (1984)
Nineteen Eighty-Four
27.
28.
29.
Трансформеры (1986)
The Transformers: The Movie
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Карты, деньги, два ствола (1998)
Lock, Stock and Two Smoking Barrels
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Поле битвы: Земля (2000)
Battlefield Earth: A Saga of the Year 3000
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Ковбой Бибоп (2001)
Cowboy Bebop: Tengoku no tobira
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Ямакаси: Свобода в движении (2001)
Yamakasi - Les samourais des temps modernes
36.
37.
38.
39.
40.
41.
Тёлкохранители против сил тьмы (2002)
Erkan & Stefan gegen die Machte der Finsternis
42.
43.
44.
45.
Проклятие (2002)
Jaani Dushman: Ek Anokhi Kahani
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
Оставленные 2 (видео, 2002)
Left Behind II: Tribulation Force
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
Дом вверх дном (2003)
Bringing Down the House
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
Воспитатели (2004)
Die fetten Jahre sind vorbei
93.
94.
Иси и Диси (2004)
Isi/Disi: Amor a lo bestia
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
Суперпридурки (2009)
Super Capers: The Origins of Ed and the Missing Bullion
147.
148.
149.
150.
151.
152.
Лучшие вещи в мире (2010)
As Melhores Coisas do Mundo
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
171.
172.
173.
174.
175.
176.
177.
178.
179.
180.
Короли лета (2013)
The Kings of Summer
181.
182.
183.
184.
185.
186.
187.
188.
Черепашки-ниндзя (2014)
Teenage Mutant Ninja Turtles
 

Смонтировано в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Все карты города, показанные в фильме, – это карты Чикаго.
• Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
• Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
• На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
• В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
• Роль агента Смита по замыслу режиссёров Вачовски должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере – «Годзилла».
• Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
• Перед началом съемок ведущие актеры тренировались 4 месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
• Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Энди Вачовски.
• В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
• Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (братья Вачовски - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
• Номер комнаты ТРИнити – 303, а номер комнаты "избранного" (The One – "один") – 101.
• Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
• Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
• К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект "медленно летящей пули" был использован в 20 различных фильмах.
• Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
• Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма – 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата – 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
• В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
• Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
• Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
• Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка – компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели – Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
• Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
• Лана и Энди Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
• В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
• Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
• В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
• Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, – дань уважения «Акире» (1988).
• После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
• Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
• Тринити пилотирует вертолет B212.
• Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
• По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
• Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
• Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
• В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто - женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
• Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
• Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма "катакана".
• В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
• Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
• Пистолеты агентов – Desert Eagle. 50 AE.
• В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
• В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения – 11 марта 1962 года; место рождения – Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери – Мишель МакКэйхи; имя отца – Джон Андерсон; Нео получил образование в "Central West Junior High" и "Owen Paterson High". В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения – Capital City USA; дата рождения – 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
• Мотоцикл Тринити – Triumph Speed Triple.
• Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, – 1965 Lincoln Continental.
• Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
• Съёмочный период составил 118 дней.
• Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется "Симулякры и симуляция".
• Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
• В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
• Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
• Метрополитен Матрицы называется "CityRail". Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
• По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
• По словам Ланы и Энди Вачовски, все животные в Матрице - изображения, созданные с помощью компьютера.
• Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
• Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Энди Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
• Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
• Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
• До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра "Симулякры и симуляция".
• Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию "сценарий, который никто не поймет".
• Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
• Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
• "Матрица" стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии "Fox Studios" в Сиднее.
• Когда Лана и Энди Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что братья могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
• При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
• В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».

Ошибки в фильме:
• В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
• В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Фантастический фильм (7/10)

Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм "Джонни-Мнемоник" с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика "Убийцы" и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы "Связь") удалось умело сочленить в очередной работе эстетику "крутого комикса" (наподобие какой-нибудь "Смертельной битвы") с философией лучших научно-фантастических антиутопий.
К тому же неуклонно приближавшееся третье тысячелетие вроде бы поневоле заставляло публику всё чаще и чаще задумываться о грядущем, где было бы так боязно встретиться со вполне возможным концом света. И ещё привычнее оказалось для зрителей опять вошедшее в моду в конце 90-х годов ("Кабельщик", "Шоу Трумена", "Эд из телевизора", "Плезантвиль") экранное отражение идеи тотального манипулирования человечеством со стороны телевидения и всех средств массовой информации. Но широкая аудитория, не столь уж изощрённая в вопросах компьютерного программирования и в деле постижения сложных истин о сути человеческого бытия, могла бы без особых затруднений воспринять вовсе не мрачноватую виртуальную фантастику в духе "Странных дней" или же чёрный футуристический юмор "Диких пальм", а лишь выраженную на доходчивом языке и вполне ясную мораль любой заурядной "махаловки" и "игры в догонялки". Там наши непременно должны "замочить" всех "ихних" в самом последнем поединке перед вселенским Апокалипсисом или Армагеддоном. То есть "Матрица" заранее представлялась чуть интеллектуализированным вариантом несколько туповатого "Армагеддона".
При непосредственном знакомстве с "Матрицей" довелось одновременно разочароваться и всё-таки найти более логическое объяснение тому ажиотажу, который вызвала эта картина. Как ни странно, мощных и виртуозно исполненных сцен действия ей даже не хватает, особенно в первой половине. Хотя имеющийся ближе к финалу уже знакомый по рекламным роликам эпизод крутейшей перестрелки в офисе искупает все претензии к боевику, являясь достойным ответом "американских братков" Вачовски на "вольные стрелковые упражнения" азиата Джона Ву. А всего лишь одно вскользь брошенное замечание по поводу дежа вю (это, как говорится, сбой в программировании матрицы) может с лихвой заменить пространные рассуждения о виртуальной реальности, которая действительно стала подлиннее самой настоящей, где сон и явь поменялись местами, как и будущее с современностью.
Истинное новаторство и своеобразный "нью-эйджизм" послания братьев Вачовски тогдашней публике (прежде всего – в Америке, но и в других странах "Матрица" имела громадный успех, в том числе – и у нас) заключается именно в демонстративном переворачивании с ног на голову извечной мечты человечества о светлом будущем, а также переосмыслении пугающих антиутопий о безысходном грядущем. Предрекаемый конец света оказывается, наоборот, в далёком прошлом. А постапокалиптический мир на исходе ХХII столетия с ужасающим диктатом машин над людьми, превращёнными в аналоги энергетических батареек питания, всё равно кажется бунтарям и эскапистам типа Морфеуса несомненно предпочтительнее, нежели наивное пребывание во всеобщей дремоте существования в "славном минувшем", якобы на излёте ХХ века, и лучше, чем незнание землянами истинного положения вещей. Как бы и не возникает главного вопроса: куда же они, ведомые избранником по имени Нео, новоявленным Христом, который опять призван спасти всё человечество, должны идти?! И вообще захотят ли отказаться от привычных заблуждений относительно убаюкивающего мира вокруг себя и ринуться в будущем (на самом-то деле – в нашем настоящем) в смертельный бой с компьютерами и биороботами, которые создали свою сверхтехнократическую цивилизацию?!
В обеих сериях "Терминатора" хотя бы была привлекательная идея предотвращения страшного грядущего, а тут лишь провозглашается благородная цель освобождения от тотального рабства и совершения Великой Человеческой Революции супротив всё подчинивших себе машин. Так и хочется углядеть в разрушительном порыве горстки смельчаков, которые выступают за избавление цивилизации людей от навязанного извне сна, своеобразное проявление профессионального провокаторства, подрывной террористической деятельности, революционной "бесовщины" в понимании Достоевского. Или, напротив, можно узреть в Нео некоего тайного, глубоко законспирированного посланца могущественной организации, пусть даже и самой Матрицы, которая хочет с его помощью выявить самых продвинутых хакеров и уничтожить их, чтобы подавить бунт в его зародыше.
Многовариантность развития действия и порой взаимоисключающие трактовки одного и того же связаны с тем, что Энди и Лэрри Вачовски, как и Джорджу Лукасу в его многолетней эпопее "Звёздные войны", удалось породить собственную разветвлённую киномифологию, которая потом уже сама стала плодить бесчисленные фантазии, разные домыслы серьёзных комментаторов и преданных фанатиков. Идея матрицы давно носилась в воздухе и, допустим, в упомянутых "Диких пальмах" была разработана куда утончённее и умнее. Но лишь создатели "Матрицы" смогли подцепить зрителей на ловко заброшенную наживку, лишив их "сна золотого" о том, что мы будто бы живём и действуем в реальном настоящем.
Подобно тому, как Лукас сочинил почти отсутствующий у Америки исторический эпос – вот только отправил его в легендарное грядущее, так и братья Вачовски выдумали будоражащий миллионы обычных землян Новый Завет в своей Компьютерной Библии, где опять явившийся к людям Мессия должен звать всех… "назад в будущее". Светлый образ "спасителя народов" ведь не раз в человеческой истории способствовал затуманиванию мозгов широких масс и приходу к власти самых жестоких диктаторов, которые огнём и мечом утверждали своё единственно правильное понимание того, что верно, а что неверно. Нео – такой же возмутитель спокойствия и духовный вождь, претендующий на изменение якобы в корне ошибочного мира, как и целая когорта властителей умов, которые существовали на самом деле, а не на экране. Вот ещё один пример дежа вю, то есть сбоя в чёткой и гармоничной работе всемирной матрицы.
Если разобраться, то, например, для американцев этот самый Томас Андерсон, который больше не хочет быть заурядным программистом в преуспевающей корпорации, а примеряет на себя терновый венок великомученика ради освобождения всего человечества, является не кем иным, как… "яппи в опасности", человеком, уставшим от монотонной и скучной жизни, ищущим рискованные приключения на свою голову. И вообще сытой и довольной Америке так хочется самой постоянно ввязываться в опасные авантюры и диктовать всему остальному миру свои мессианские амбиции. Так что на новом вираже гонок за покорным вниманием собственной и мировой публики она готова лихо пожертвовать своей прежней излюбленной матрицей "фабрики грёз" и предоставить в распоряжение миллионов масс иной наркотик – красную таблетку вместо синей. Одним словом, кинематографическое "экстази", которое действует более возбуждающе и куда сильнее тревожит сознание обывателей: где мы и откуда мы?
Был знаменитый довоенный радиоспектакль "Война миров" в постановке Орсона Уэллса, вызвавший настоящую панику у слушателей. Спустя практически 40 лет после этого появились "Звёздные войны", начавшись как постмодернистская сказочка для детей и взрослых, а в итоге завершившись уже не скрытой угрозой: в благородном герое-рыцаре всё-таки одержала верх тёмная сторона его сущности. А "Матрица" ещё через двадцать с лишним лет предложила более хитрый вариант "войны сознаний", когда сам зритель легко попал под влияние внушаемой с экрана мысли, что всё вокруг – порождение матрицы. И перед ним словно возникла дилемма: медленно и неотвратимо, будучи раздвоенным, продолжать и дальше сходить с ума или, наоборот, бросить дерзкий вызов окружающей реальности, взявшись за оружие "повстанца из грядущего". В поисках ответа на этот кардинальный вопрос публика как раз и бросилась на вторую и третью серии "Матрицы" – забегая вперёд, следует сказать, что она была цинично и изощрённо обманута.
1999/2003

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Начало / Inception, (2010)
Эквилибриум / Equilibrium, (2002)
Обливион / Oblivion, (2013)
Трон: Наследие / TRON: Legacy, (2010)
Меняющие реальность / The Adjustment Bureau, (2011)
Тринадцатый этаж / The Thirteenth Floor, (1999)
Темный город / Dark City, (1998)
Суррогаты / Surrogates, (2009)
Облачный атлас / Cloud Atlas, (2012)
Остров / The Island, (2005)
Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day, (1991)
Особо опасен / Wanted, (2008)
Трон / Tron, (1982)
Аниматрица (видео) / The Animatrix, (2003)
Нирвана / Nirvana, (1997)
Девять / 9, (2009)
Груз / Cargo, (2009)
Эрго Прокси (сериал) / Ergo Proxy, (2006)
Пробуждение (сериал) / Awake, (2012)
Метропия / Metropia, (2009)
Добро пожаловать в реальный мир

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова