Описание Героиня фильма – Рита вынуждена скрываться; ее друг Алеша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Ее спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой – накопить денег и уехать в некую сказочную "страну глухих", где живут только глухие люди, и поэтому царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих…

Премьера (мир): 6 апреля 1999
Премьера (РФ): 4 марта 1998

Награды:
4 Национальных премии кинокритики и кинопрессы – за фильм, главную женскую роль, лучшую роль второго плана (Максим Суханов) и музыку, приз за женскую роль на МКФ в Женеве.

Ника, 1999 год
Победитель (3): Лучшая женская роль (Дина Корзун); Лучшая роль второго плана (Максим Суханов); Лучший звук
Номинации (3): Лучший фильм; Лучший режиссер (Валерий Тодоровский); Лучшая музыка

Берлинский кинофестиваль, 1998 год
Номинации (1): Золотой Медведь

Из книги «3500 кинорецензий»:
Криминальная мелодрама (8/10)

Жаль, что режиссёр Валерий Тодоровский в своей ленте "Страна глухих" (эта современная сказка о Москве представляется куда интереснее, чем его предшествующая и довольно мрачная картина "Подмосковные вечера") не догадался обыграть не только нашу подспудную мечту ничего не слышать, но и не менее приятное желание ничего не видеть, а тем более никому ничего не говорить. Кстати, для нового российского кино конца 90-х годов, всё ещё пребывавшего в "странном времени" у "змеиного источника" в компании "упыря" и "мытаря", этот явно утопический прорыв к магистральной линии утешительства позволял присвоить ему вполне почётное другое название – "Москва шумам не верит". И вообще – каждому времени, любому десятилетию (да и раз в год тоже не помешает) нужен свой "утопический" фильм.
Между прочим, у Тодоровского-младшего был уже такой опыт – лента "Любовь" 1991 года, которая, к сожалению, не прозвучала во весь голос из-за случившегося развала СССР, а вместе с ним – и советского кинопроката. "Страна глухих" – это развитие темы "Любви" не в арифметической прогрессии (то есть не "Любовь втроём" и даже не "Любовь вчетвером"), а уже в степени (как "Любовь в квадрате"). Не надо уезжать ни в какой Израиль или же, позабыв о "новых русских" и избавившись от мафиози лишь при помощи игры воображения, бежать в выдуманную "страну глухих" – она ведь рядом, на улицах непривычно пустой Москвы, стoит только перестать слышать. Вот искомый Рай для жаждущих. Вот вечное блаженство Утопии.
И ещё можно пожалеть о том, что восторги (и премии) выпали, в основном, на долю Дины Корзун, которая сыграла глухую, но не немую Яю. Однако этот образ как бы изначально был более выигрышным для эффектного, внешне экстравагантного, почти бенефисного исполнения. А роль второй девушки, доставшаяся Чулпан Хаматовой, всё-таки сложнее, поскольку лишена особо подчёркнутой странности, даже может показаться аморфной, недопроявленной. Но внутренние переживания этой героини, которая оказалась способной на тонкий душевный контакт с новой подругой, так не похожей на остальных, кого она знает, переданы Хаматовой деликатно и с тактом. И именно их общий дуэт с Корзун, как и блистательное перевоплощение Максима Суханова в качестве глухого "авторитета" по кличке Свинья, резко выделяет "Страну глухих" на фоне других современных российских картин, где актёрское исполнение чаще всего заурядно.
1998/2006

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова