Описание Популярнейшая певица Жанна Плавская превращается в наркоманку – срываются концерты, съемки, записи. На провинциальном конкурсе двойников продюсер звезды случайно находит мечтательную девушку, привозит ее в столицу.

Он начинает лепить из нее двойника певицы: подгоняет фигуру к оригиналу пластической операцией, обучает хорошим манерам, натаскивает по пластике и – использует на съемках под фонограмму. Но что делать с прототипом? Продюсер решает устроить самоубийство Жанны, выдав ее труп за бездыханное тело привезенной провинциалки, окончательно завершив подмену…

Релиз на DVD: 28 февраля 2005

Награды:
Ника, 1992 год
Номинации (1): Лучшая женская роль (Евдокия Германова)

Карловы Вары, 1992 год
Победитель (1): Лучшая женская роль (Евдокия Германова)
Номинации (1): Хрустальный глобус

Из книги «3500 кинорецензий»:
Арт-мелодрама (8/10)

Посмотрев этот фильм с некоторым опозданием, можно с большей очевидностью понять, что эта истерично-эстетическая притча о "женщине, которая поёт" уже не в эпоху застоя, а в период перестройки и ломки былого общественного уклада, прорывается сквозь стилевые навороты к глубинной философской проблеме всего нашего XX века, особенно гиперболично проявившейся на отечественной территории.
Казалось бы, по части нервных, душераздирающих сцен, которые устраивает эстрадная звезда по имени Жанна, эта картина дебютировавшего в качестве режиссёра Сергея Ливнева, сценариста "Ассы" и "Тела", даст сто очков вперёд. Певица не просто капризна, наделена скверным характером и озабочена славой больше, чем это может вынести нормальный человек. Она к тому же подвержена наркомании уже в чрезвычайной степени – и менеджер Жанны, вынужденный мириться с этим от безвыходности положения, терпеливо сносит все тяготы изнаночной жизни кумира публики, пока случайно в одном из провинциальных городков не встречает девушку Анусю, которая, как две капли воды, похожа на неуравновешенную звезду эстрады. При соответствующей подготовке и упорном натаскивании из бывшей парикмахерши тоже можно сделать певицу, которая заменит всё более деградирующую Жанну – не только на сцене, но, быть может, и в жизни.
Мотив подмены, сюжетно вполне функциональный, вдруг приобретает расширительный, метафорический смысл. Его можно трактовать и философско-психоаналитически, в том числе отыскивая аналогии, например, с гениальной "Персоной" Ингмара Бергмана, где отчётливо афористично было заявлено о возможности замещения одной (тоже творческой – но актёрской) личности другой – более обыденной и приземлённой. Модная ныне проблема симулякра, чуть ли не тотальной имитации и в искусстве, и в действительности, позволяет выйти и к ещё явственнее ощущаемым предположениям, что всё XX столетие прошло под знаком подмены, обмана, лжепророчества, искусственной мифологизации на многих уровнях: от обычного житейского до основополагающего бытийственного.
Знаменательно и то, что частная история духовного и буквального падения популярной певицы (а кто поручится, что именно она, а не её новый двойник, с чужой помощью выпала из окна сталинской высотки?!) по роковому совпадению срифмовалась с социально-политическим крушением советской империи, которая была, в основном, построена именно на лжи и подмене. К сожалению, напрашивавшаяся идея оригинального осмысления почти поголовной замены личностей на персоны в условиях победы социализма оказалась в следующей ливневской работе "Серп и молот", с одной стороны, схоластичнее, а с другой – излишне и скандально натуралистичной. И тоже случилась невольная подмена: на первый план вместо темы философско-идеологического трансвестизма советского общества вышла менее значимая проблема транссексуальности, смены пола.
1996

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова