Описание Франция XVII век. С подачи кардинала Мазарини махинации, хищения, убийства стали нормой жизни. По приказу кардинала дворянская семья Перонн была полностью истреблена за то, что посмела выступить против существующего порядка.

Никто не знает, что малышка Бланш все видела, и ей чудом удалось спастись. Один раскаявшийся наемник спрятал Бланш. Шли годы, девочка выросла и стала красавицей, готовой на все ради мести. Бланш держит в страхе всю провинцию.

Однажды ей удается захватить ценный груз из Колумбии, предназначенный для кардинала Мазарини. Это – кокаин, "дьявольский порошок". Объявлена война. Подручные кардинала начинают преследовать очаровательную авантюристку. Эта история получила огласку и дошла до Людовика ХIV и Анны Австрийской, которые решают подослать к девушке шпиона…

Бюджет: €14 090 000
Премьера (мир): 18 сентября 2002
Премьера (РФ): 21 ноября 2002

Из книги «3500 кинорецензий»:
Историко-приключенческий фарс (2/10)

Фамилия французского режиссёра Берни Бонвуазена может быть переведена как "хороший сосед". Однако его третий по счёту фильм "Бланш" следовало бы назвать не только непатриотичным, но даже оскорбительным и глумливым по отношению к истории Франции, которая преподнесена на экране в стиле хамского стёба современного придурка. Тем более странно, что как раз эта лента была выбрана для показа на открытии 3-го Фестиваля французского кино в России. Получается, что по "Бланш" мы должны судить о нынешних приоритетах в политике компании "Юнифранс", занимающейся рекламой и продвижением картин из Франции по всему миру. Значит, именно таким вульгарным и порой непотребным хотели бы видеть образ этой великой страны далеко за её пределами. Что не может не расстраивать!
Казалось бы, традиция историко-приключенческих фарсов, в которых многие события и подлинные персоны давно минувших времён представляются с иронически-пародийной точки зрения, насчитывает немало славных случаев и в литературе, и в кино. В конце концов, никто не станет оценивать романы Александра Дюма или фильмы "Фанфан-Тюльпан" и "Картуш" по их соответствию тому, что происходило несколько веков назад во Франции. Но даже ёрнически-скабрёзная версия "Трёх мушкетёров", поставленная в начале 70-х годов Андре Юнебелем с участием группы комиков "Шарло", в принципе, оправдана по жанру, пусть и способна кого-то смутить своим явным дурновкусием. Вот и комиксовая природа двух серий современного суперхита "Астерикс и Обеликс" фактически извиняет массу исторических нелепостей и откровенных глупостей, которые содержатся в этих новоявленных образчиках всё-таки типично галльского "комплекса Гаргантюа".
Почему же "Бланш" вызывает резкое раздражение пополам с обидой за бедных французов, видимо, не осознающих, какому унижению они подверглись (впрочем, на родине эта картина провалилась в прокате, не вернув и четверти потраченных на неё 14 млн. евро). Всё дело в том, что 46-летний сценарист и постановщик пересказывает французскую историю XVII века так, как это было бы нисколько не стыдно приврать какому-нибудь американскому оболтусу, который абсолютно "плавает" на экзамене в школе, когда ему приходится отвечать на вопросы учителя о Людовике XIV, Анне Австрийской, кардинале Мазарини и прочих мало кому ведомых персонах. Вспомните, например, две серии подростковой комедии "Билл и Тед", где клёвые чуваки совсем не секут, чем Чингисхан отличается от Жанны Д’Арк.
К тому же "Бланш" анекдотически выдержана в духе заштатного вестерна, так что заглавную героиню можно воспринимать как бледную копию Кэлэмити Джейн, а целый ряд сцен (включая идиотский поединок Д’Артаньяна с неким подобием иствудовского Человека без имени) нахально слизаны с творений Серджо Леоне. На фоне того, как показаны нравы обитателей королевского дворца, даже "Всемирная история. Часть 1" и "Робин Гуд: мужчины в трико" Мела Брукса покажутся непревзойдёнными шедеврами изысканного вкуса. А уж о невероятно смешной немой экранизации Максом Линдером "Трёх мушкетёров", язвительно модернизированной именно в стиле американских "немых комических" и вестернов, подумаешь с непреодолимой ностальгией по старому доброму кино, когда французы ещё умели сочинять истинные фарсы. Насколько же они теперь выродились, бесталанно и тупо подражая неучам из некоего городка где-нибудь в Кентукки.
2002

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова