Премьера (мир): 4 июня 1973
Награды: Каннский кинофестиваль, 1973 год" />


Описание "Анна и волки" представляет нам замкнутый мир большой усадьбы одной испанской аристократической семьи.

Премьера (мир): 4 июня 1973

Награды:
Каннский кинофестиваль, 1973 год
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Из книги «3500 кинорецензий»:
Сатирическая притча (8/10)

Этот фильм создан в период расцвета творчества испанского режиссёра Карлоса Сауры, когда он сформировал изощрённую манеру киноаллегорий, зашифрованных, наполненных политическими аллюзиями притч, поскольку был вынужден работать в условиях жесточайшей франкистской цензуры. Но даже если не воспринимать все намёки, содержащиеся в повествовании, не замечать издевательские и, может быть, более понятные испанцам своего рода "фиги в кармане", тем не менее, трудно не оценить усилия постановщика по мастерскому, впечатляющему воссозданию нравов общества, которое вроде бы живёт обычной, ничем особо не примечательной жизнью, хотя и при диктатуре стареющего, уже близкого к смерти Франко. И есть немалый соблазн в том, чтобы несколько однозначно и прямолинейно трактовать образы, придуманные Саурой: властная мамаша в инвалидной коляске, три её сына, олицетворяющие главные силы государства – военщину, буржуазию и церковь, и, наконец, персонаж со стороны, молодая учительница Анна. Эта чужестранка сталкивается с "волками" или "чудовищами", порождёнными не одним лишь "сном разума", а как бы самой Испанией, которая почти не знала в своей истории передышек от инквизиции, жестокой монархии и фашистской диктатуры.
Давняя испанская традиция антиклерикального, антитоталитарного и антибуржуазного искусства, как бы призванного "изгнать бесов" из одержимого отечества, получена Карлосом Саурой (если говорить только о кинематографических влияниях) словно по наследству от Луиса Бунюэля. Но немалое чувство чёрного юмора привнесено соавтором сценария Рафаэлем Асконой, который успешно сотрудничал и с более "смачным разрушителем устоев", итальянцем Марко Феррери. Определённая сухость и строгость режиссёрского стиля Сауры, впрочем, мало помешавшая его первой иносказательной притче "Охота" (1965) и почти сюрреалистическому кошмару "Сад наслаждений" (1971), в других лентах той поры преодолевалась благодаря женской теме. Она появилась, пожалуй, не без воздействия Ингмара Бергмана, а главное – была воплощена в героинях Джералдин Чаплин (дочь великого комика являлась тогда спутницей жизни испанского режиссёра), страдающих и от "волков", и от "воронов". Спустя семь лет, уже после смерти Франко и падения диктатуры, Карлос Саура снял своеобразное продолжение картины "Анна и волки" под названием "Маме исполняется сто лет".
1990

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова