Описание В юности они любили друг друга, но потом расстались. Илья женился, Александра вышла замуж, но семейная жизнь у обоих не сложилась. Встретившись вновь, они понимают, что по-прежнему любят друг друга, и проводят вместе семь счастливых дней в деревне…

Премьера (мир): 19 сентября 1974
Релиз на DVD: 21 октября 2008

Из книги «3500 кинорецензий»:
Драма (8.5/10)

Смысл общественной проработки авторов "Осени" сводился к вопросу: "А если это не любовь?". Двое, которым уже за тридцать (тридцатитрёхлетний Андрей Смирнов написал сценарий и поставил фильм в немалой степени о самом себе, ведь и актриса Наталья Рудная была в реальной жизни его первой женой), вновь встречаются вместе и, плюнув на все условности, уезжают в отпуск в деревню, как бы заново переживая свою юношескую любовь. Обсуждение на расширенной коллегии Госкино СССР и Союза кинематографистов можно было бы описать при помощи фразы, которая стала "всенародным достоянием" десятилетием позже: "У нас в стране секса нет". Причём Смирнова попрекали за отход от самого себя же – в литературном сценарии "Рябина – ягода нежная" всё якобы было описано "мягче и тоньше" (если воспользоваться терминологией одного из сатирических персонажей Аркадия Райкина). Разумеется, экранная фактура обнажённых тел, пока ещё завёрнутых в простыни (время перестройки было далеко за горами!), действовала на ревнителей социалистической нравственности сильнее, чем красивые описания в поэтической прозе.
Перефразируя название сценария, можно было бы сказать, что у режиссёра в результате неизбежного смещения акцентов при столкновении с подлинной реальностью получился фильм "Осень – пора безжалостная". Даже те, кто не принял исполнителей главных ролей и действительно не удовлетворился разыгранными ими любовными взаимоотношениями, не могли не запомнить сцену в сельской пивной с закадровым чтением стихов Бориса Пастернака: "Превозмогая обожанье, / Я наблюдал, боготворя. / Здесь были бабы, слобожане, / Учащиеся, слесаря…". Естественно и природно существовала на экране деревенская супружеская пара в исполнении молодых Натальи Гундаревой и Александра Фатюшина, умудрённо интеллигентной представлялась семья городских друзей, сыгранных Арменом Джигарханяном и Людмилой Максаковой. Но киноначальству удобнее всего было придираться к непозволительному адюльтеру, хотя настоящее раздражение у властей возникало из-за прорывающегося, как трава сквозь асфальт, ощущения, что всё сиро и убого в родимом отечестве в осенние дни, когда кончилась "страда деревенская", а по-советски – очередная "битва за урожай".
Вот и "История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж", даже будучи переименованной в "Асино счастье", семью годами раньше оскорбила делегатов Съезда колхозников и надолго легла на пресловутую "полку". Андрей Кончаловский отчасти реабилитировал себя "Романсом о влюблённых", угодив режиму возвышенным патриотизмом, а почти сорока миллионам зрителей – романтизмом и, между прочим, откровенностью любовных чувств. Одновременно снятая "Осень" с трудом и как бы тайком доходила до публики, но всё-таки при тираже в 4,5 раза меньше, чем у "Романса о влюблённых", почти достигла десятимиллионного рубежа. Кстати, по тогдашним оценкам социологов, именно в 10 млн. человек определялась киноаудитория советской интеллигенции.
1996

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова