Закладки доступны после регистрации

Пианист

  • 24-10-2016, 19:15
  • 297

фильм

Оригинальное название: Pianist, The
Год выхода: 2002
Страна: Польша, Франция, Великобритания, Германия
Жанр: Драма, Военный, Биография
Рейтинг MPAA: R
Сценарий:
Режиссёр: Роман Полански
В ролях: Эдриан Броуди, Эмилия Фокс, Даниэль Кальтаджироне, Эд Стоппард, Морин Липман, Фрэнк Финлей, Джессика Кейт Мейер, Джулия Рейнер, Томас Кречман, Михал Жебровский, Ваня Муэс, Ричард Райдингс, Номи Шаррон, Энтони Милнер, Люси Скипинг, Родди Скипинг, Бен Хэрлан, Томас Лавинки, Йоахим Пауль Ассбёк, Рой Смайлс, Пол Брэдли, Анджей Блюменфельд, Дариан Вауэр, Збигнев Замаховский, Лейб Фогельман, Детлеф фон Вангенхайм., Попек, Зофья Червиньска, Эмилио Фернандез, Удо Крошвальд, Уве Ратсам, Иоанна Бродзик, Катажина Баргеловска, Майя Осташевска, Джон Беннет, Сирил Шэпс, Войцех Смоларц, Лех Мацкевич, Рут Плэтт, Франк-Михаэль Кёбе, Торстен Флах, Петер Раппенглюк, Ронан Вайберт, Кшиштоф Печиньский, Катажина Фигура, Валентин Пелка, Эндрю Тирнан, Том Штраусс, Цезари Косиньски, Гржегорц Артман, Адам Бауман, Павел Бурчик, Збигнев Дзидуч, Мариан Дзендзель, Нина Франожек, Ежи Горальчик, Джон Кеог, Ярослав К...
Студия: Agencja Produkcji Filmowej, Bac Films, Beverly Detroit, Canal+ Polska, Canal+ [fr], Filmboard Berlin-Brandenburg (FBB), Filmforderungsanstalt (FFA), FilmFernsehFonds Bayern, Heritage Films, Interscope Communications
Продолжительность: 149 мин.

8,5 10

11 января 2015 00:08
0 / 0 / 0
Последняя активность: 14 августа 2016 08:51
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
The.pianist.2002.x264.BDRip.720p.Dub.mkv (4.37 GB)
11 января 2015 00:08
0 / 0 / 0
Последняя активность: 12 сентября 2016 11:00
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Pianist.2002.XviD.BDRip-ExKinoRay.avi (2.19 GB)

Описание Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма – Владек – занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.

Слоган: "Music was his passion. Survival was his masterpiece"
Бюджет: $35 000 000
Маркетинг: $10 000 000
Сборы в США: $32 572 577
Сборы в мире: + $87 500 000 = $120 072 577
Сборы в России: $178 606
Премьера (мир): 24 мая 2002
Премьера (РФ): 8 мая 2003
Релиз на DVD: 31 июля 2003
Рейтинг кинокритиков: 8.2 (96%, 170 + 8 = 178)

Награды:
Европейский киноприз за операторскую работу, 8 призов "Орёл" в Польше – за фильм, режиссуру, музыку, работу оператора, художника-постановщика, художника по костюмам (Анна Шеппард – Anna Sheppard), звукооператора (Жан-Мари Блондель), монтажёра (Эрве де Люз – Herve de Luze), "Давид" Донателло" за лучший иностранный фильм в Италии, "Серебряная лента" в Италии лучшему иностранному режиссёру, премия Японской киноакадемии и приз "Кинема дзюнпо" за лучшую иностранную ленту в Японии в 2003 году, "Чешский лев" за лучший иностранный фильм в Чехии в 2003 году.

Золотой орел, 2004 год
Победитель (1): Лучший зарубежный фильм в российском прокате - "Союз-Видео"

Оскар, 2003 год
Победитель (3): Лучшая мужская роль (Эдриан Броуди); Лучший режиссер (Роман Полански); Лучший адаптированный сценарий
Номинации (4): Лучший фильм; Лучшая работа оператора; Лучшие костюмы; Лучший монтаж

Золотой глобус, 2003 год
Номинации (2): Лучший фильм (драма); Лучшая мужская роль (драма) (Эдриан Броуди)

Британская академия, 2003 год
Победитель (2): Лучший фильм; Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Роман Полански)
Номинации (5): Лучшая мужская роль (Эдриан Броуди); Лучший адаптированный сценарий; Лучшая работа оператора; Лучший звук; Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

Сезар, 2003 год
Победитель (7): Лучший фильм; Лучший актер (Эдриан Броуди); Лучший режиссер (Роман Полански); Лучшая работа оператора; Лучший звук; Лучший саундтрек; Лучшие декорации
Номинации (3): Лучший адаптированный или оригинальный сценарий; Лучшие костюмы; Лучший монтаж

Гойя, 2003 год
Победитель (1): Лучший европейский фильм - "Польша, Великобритания"

Премия Гильдии актеров, 2003 год
Номинации (1): Лучшая мужская роль (Эдриан Броуди)

Каннский кинофестиваль, 2002 год
Победитель (1): Золотая пальмовая ветвь

Европейская киноакадемия, 2002 год
Победитель (1): Лучшая операторская работа (Павел Эдельман)
Номинации (3): Лучший фильм; Лучший режиссер (Роман Полански); Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Эдриан Броуди)

Связи:
Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
 


Знаете ли вы, что:
• Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
• Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: "Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?" Все помотали головами. "Что, никто не прыгал?" – переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: "Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!" Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
• Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
• Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
• Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
• Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
• Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
• В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман – внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
• Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят "Только не беги", навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
• Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам – польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная военная драма (8.5/10)

Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок "Пианиста" на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский – пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне.
Но даже те, кто не знает фактов биографии Полянского, могли ожидать от прославленного постановщика фильмов ужаса, мистических лент и триллеров, наверно, чего-то пугающего, тревожного, нервного и будоражащего. Поэтому начало "Пианиста" поневоле представляется обычным, заурядным, лишённым какой-либо экспрессии, не говоря уже о взвинченности манеры. Несмотря на решение снимать картину в цвете (приглашённый польский оператор Павел Эдельман ранее работал с Анджеем Вайдой на фильмах "Настасья" и "Пан Тадеуш"), нарушая как бы хроникальную традицию чёрно-белого кино, заявленную тем же Вайдой в "Корчаке" и Стивеном Спилбергом в "Списке Шиндлера", Роман Полянский не сразу и словно без особых усилий добивается "будничности повествования". И вот это оказывается самым страшным! Когда изо дня в день, между делом, второпях и без какого-либо объяснения одни люди, одетые в немецкую или же в специальную униформу для "еврейских полицейских" (выясняется, что были и такие!), унижают, избивают, расстреливают других людей лишь за то, что они – евреи, это воздействует, в конечном счёте, куда сильнее, нежели преувеличенные пафосные страсти на тему тотального истребления несчастной иудейской нации.
Да и заглавный персонаж ведёт себя не столько как непосредственный участник событий, но будто свидетель, который наблюдают чуть со стороны за всем происходящим. Он – своего рода авторский посредник, в чём-то уподоблен кинокамере, запечатлевающей на плёнку то, что попадает в её объектив. Кстати, это не раз подчёркнуто в избираемых ракурсах съёмок, когда Владислав Шпильман следит за творящимся "обыденным ужасом" через узкий проём или сквозь краешек окна, особенно в тех сценах, когда он скрывается на нелегальных квартирах.
И тут, между прочим, впервые обнаруживается явная перекличка "Пианиста" с одним из ключевых произведений "прежнего Полянского" – а именно с "Жильцом", где режиссёр не случайно сам играл главную роль некоего кафкианского типа, постепенно сходящего с ума на съёмной квартире в весьма небогатом парижском районе. Поскольку и Шпильман, который остаётся практически в одиночестве в последней трети ленты и стремится выжить на этом свете вопреки разумным доводам, что всё равно не жилец, ибо спастись не удастся, ведь и другие погибли ни за что ни про что, он превращается словно… в Робинзона Крузо на необитаемом острове, цепляющегося за жизнь из последних сил. И в отличие от безвольного и подавленного Трелковского из "Жильца", который, прежде всего, становится жертвой собственных сомнений и подозрений по отношению к миру вокруг себя, герой "Пианиста" выживает благодаря вере в то, что не должен, вообще не вправе исчезнуть раньше положенного свыше срока. И это словами даже не высказанное убеждение даёт ему именно музыка, от которой пианист был насильно отлучён в течение нескольких лет.
Своеобразная "пытка отсутствием музыки" точнее всего выражена в эпизоде, когда Владислав Шпильман после очень долгого перерыва впервые оказывается около пианино, но не может играть из соображений конспирации, так что вынужден лишь в воздухе перебирать пальцами, не опуская их на клавиши – зато в его мыслях (и за кадром) звучит музыка Фредерика Шопена. И спасение приходит к пианисту вовсе не тогда, когда немцы покидают Варшаву, в которую врываются советские войска, а в тот момент, когда случайно его обнаруживший немецкий капитан Вильм Хозенфельд позволяет сыграть на пианино. Остальное – не молчание, но музыка, будто вопреки финальной фразе шекспировского героя, решавшего мучительный вопрос "быть или не быть".
Остаться жильцом на этом свете подчас трудно и почти невыполнимо, если бы человеком не владела иная миссия, заключающаяся для него в творчестве. Этим человек и жив. Так что Роман Полянский сделал фильм не об "искусстве выживания", а о выживании благодаря искусству. В конце концов, и его самого судьба чудесным образом хранила ради того, чтобы максимально реализовался этот талант в сфере кино.
2003

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Список Шиндлера / Schindler's List, (1993)
Жизнь прекрасна / La Vita è bella, (1997)
Мальчик в полосатой пижаме / The Boy in the Striped Pyjamas, (2008)
Чтец / The Reader, (2008)
Легенда о пианисте / La leggenda del pianista sull'oceano, (1998)
Черная книга / Zwartboek, (2006)
Воровка книг / The Book Thief, (2013)
Страна игрушек / Spielzeugland, (2007)
Попугай, говорящий на идиш / (1990)
Music was his passion. Survival was his masterpiece

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова