Описание Трогательная история любви молодой женщины, которую с тремя детьми бросил муж, а сам уехал в город искать "смысл жизни" и пропал в поисках лучший доли, и участкового милиционера, человека положительного во всех отношениях. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь. Только появилась надежда на новую жизнь и семейное счастье, как в деревню возвращается непутевый муж…

Премьера (мир): 11 июня 1973
Релиз на DVD: 20 января 2009
Рейтинг IMDb: 7.50 (59)

Из книги «3500 кинорецензий»:
Деревенская мелодраматическая комедия (8.5/10)

Вроде бы немудрёная сельская комедия-мелодрама, которая была поставлена Виталием Мельниковым по сценарию тогда только начинавшего драматурга Виктора Мережко, является одной из самых репертуарных, то есть часто показываемых на ТВ. Обманчиво простой сюжет о "кубанских казаках" времён развитого (как позже выяснилось, напротив – недоразвитого) социализма может тронуть склонное к ностальгии сердце даже спустя десятилетия.
Мыкалась молодая деревенская птичница Александра с тремя детьми без мужика, который вовсе не спился, не попал под трактор, а умотал из-за своего чуднoго характера в город, на завод, как бы демонстрируя на примере своей бесшабашной судьбы преждевременную добровольную ликвидацию различий между городом и деревней, смычку крестьянства с рабочим классом. Но встретила эта женщина приехавшего в кубанское село с Севера душевного и на редкость открытого (в том числе – наивно "покупающегося" на женские проделки) Григория Бурова, милиционера средних лет, которого полюбила всей душой. Однако муж Митька со смешным прозвищем "Имею право" быстро прискакал назад в деревню, озаботившись сохранением давно уже фактически распавшейся семьи.
Народная житейская притча, рассказанная и с лукавством, и с нежностью, представляет даже самых непутёвых героев незлобиво, по-человечески сердечно. Некоторое безрассудство русского характера, жизнь "на авось", отсутствие в национальной психике сдерживающих процессов торможения (если что – сразу "здравствуй и прощай!") не выглядят такими сатирически заострёнными, с болью гиперболизированными, как, допустим, в более поздней картине "Курочка Ряба", к которой тоже причастен Мережко. Всё-таки добрый юмор и теплота интонации фильма Мельникова позволяют воспринимать минувшие времена почти в идиллическом флёре, а естественно улыбающихся и переживающих героев, лица которых просветлены также и в минуту огорчений, принять за счастливых людей, живших тогда, когда ещё не распалась советская империя, не такая уж страшная, как её теперь живописуют.
Тем не менее, мудрость сценариста, режиссёра и актёров в ленте "Здравствуй и прощай" как раз в том и проявляется, что в незамысловатой байке, в меру весёлой, в меру сентиментальной, исподволь (а с течением лет – куда явственнее) всё равно угадывается мучительный конфликт эпохи, поставленной на дыбы. Все мы – нация перемещённых лиц: лагерников, мигрантов, лимитчиков, оторванных от своих корней. И даже главная героиня этой картины, вместо того, чтобы быть деревенской мадонной, воспетой уже не на полотнах, а хотя бы в телепередаче о хорошей жизни села, должна, словно крепостная, испрашивать разрешения у месткома, сельсовета и милиции, желая порвать с прежним мужем и обрести нового, такого же подневольного, как и она, пусть и облачённого какими-то мелкими привилегиями власти. Как любить, как жить, что делать и кто виноват – всё решают вместо нас: и тогда, и сейчас.
1996

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова