Описание Драма о непростых взаимоотношениях художников и моделей. Известный в прошлом живописец, Френхофер живет уединенно в небольшой деревеньке на юге Франции. Его приезжает навестить молодой коллега-художник с юной подругой Марианной.

Увидев девушку, Френхофер решает закончить картину "Очаровательная проказница", работу над которой он начал много лет назад и бросил. Возвращение к творчеству и участие в процессе Марианны в качестве модели полностью меняет отношения в этом любовном треугольнике.

Сборы в США: $399 516
Премьера (мир): 4 сентября 1991
Рейтинг кинокритиков: 8.0 (100%, 23 + 0 = 23)

Награды:
Премия Французского синдиката критиков, приз "Кинема дзюнпо" за лучший иностранный фильм в Японии по итогам 1992 года.

Сезар, 1992 год
Номинации (5): Лучший фильм; Лучший актер (Мишель Пикколи); Лучшая актриса (Эммануэль Беар); Лучшая актриса второго плана (Джейн Биркин); Лучший режиссер (Жак Риветт)

Каннский кинофестиваль, 1991 год
Победитель (2): Большой приз жюри; Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Связи:
Версия
1.
 

Упоминается в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Картину в фильме рисует рука художника Бернара Дюфура.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Философская арт-драма (10/10)

Эта изысканно-интеллектуальная лента – для одного с режиссёром сорта зрителей, подлинных фанатов кино, которых, разумеется, не так уж много. Казалось бы, нет ничего более противоположного, нежели кинематограф (этимологически – "зафиксированное движение") и тщательное, дотошное, наверняка скучное для большинства любителей занимательного действия, почти отрешённое наблюдение за тем, как художник делает наброски (один за другим) к своей картине, ведя пространные беседы со своенравной натурщицей. Конечно, кого-то может привлечь рискованная авантюра французского постановщика Жака Ривета, в которую согласилась включиться молодая кинозвезда, восхитительная Эмманюэль Беар, немалую часть экранного действия позирующая совершенно обнажённой и ведущая себя абсолютно естественно и раскрепощённо.
Анекдота ради надо отметить, что первоначально на нашем пиратском видеорынке появилась какая-то азиатская копия с неумело вставленными цензурными наклейками, которые должны были стыдливо прикрывать то, что у женщин называется "холмом Венеры". Ханжество неведомых блюстителей нравственности тем более глупо и смешно, поскольку с таким же успехом можно было бы прятать от любопытствующих взоров многочисленные живописные изображения Венер и Данай, а "Прекрасная спорщица" вполне сопоставима именно с полотнами мастеров кисти, в то же время оставаясь примером "тотального кино".
Было бы справедливо напомнить, что первопроходцем запечатления на экране сиюминутного процесса творчества художника был тоже француз Анри-Жорж Клузо, создавший в 1956 году "Тайну Пикассо". В "Прекрасной спорщице" участвовал живописец Бернар Дюфур, чью руку мы видим в кадре, когда герой Мишеля Пикколи делает мгновенные зарисовки. Но в отличие от уникальной попытки постижения загадки гения Пабло Пикассо, которую предпринял Клузо, его соотечественник Ривет в большей степени и по-хорошему одержим стремлением ухватить, не дать выскользнуть прочь и испариться в воздухе прихотливому, капризному, соблазняюще-манящему и кокетливо-увёртывающемуся вдохновению.
Оно действительно подобно красивой девушке, которая пробудила в шестидесятилетнем художнике, уже лет десять находящемся в кризисе и артистическом простое, самое сильное желание на свете – желание творить. Её можно назвать возрождённой музой живописца, тем более что его сорокалетняя жена Лиз, которая когда-то являлась столь же влекущей к творчеству "прекрасной спорщицей", теперь уже не вдохновляет – будто осуществилось мистическое пророчество о художнике и жене-модели из "Овального портрета" Эдгара Аллана По.
Кстати, фильм Жака Ривета инспирирован другим сочинением литературы XIX века – новеллой "Неизвестный шедевр" Оноре де Бальзака, хотя он так же современен, свободен по сути, независим по характеру и умён, как и юная Марианн, принявшая приглашение Эдуарда Френхофера стать его натурщицей. Американский критик Роджер Ибёрт довольно точно подметил: "её красота, возможно, происходит из рая, но ум целиком принадлежит ей самой". Любопытно, что как раз в США актриса Эмманюэль Беар снялась за 4 года до "Прекрасной спорщицы" в картине "Свидание с ангелом", сыграв роль, естественно, ангела, который спустился с небес к нуждающемуся в спасении музыканту.
Пусть она номинально не является божественным существом у Ривета, но воплощает, словно вопреки зримой и поистине соблазняющей телесности своего пребывания на экране, некую "эфирную красоту", неземную сущность. Камера оператора Вильяма Любчански уподобляется карандашу и кисти, рискуя мгновенно запечатлеть это присутствие тайны. А сама лента превращается в метафору вечного и неукротимого стремления постичь не только загадку другого человека, тем более – такой прекрасной молодой женщины, но и величие сиюминутного, быстротекущего времени, которое незаметно и неуловимо переходит в круговорот природы и жизни, в коловращение недоступного Бытия.
1997

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Эгон Шиле – Скандал / Egon Schiele - Exzesse, (1980)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова