Описание Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…

Бюджет: $17 000 000
Сборы в США: $128 078 872
Сборы в мире: + $85 446 864 = $213 525 736
Премьера (мир): 16 мая 2000
Премьера (РФ): 19 апреля 2001
Релиз на DVD: 20 июля 2001
Релиз на Blu-Ray: 15 октября 2009
Рейтинг кинокритиков: 8.6 (97%, 146 + 4 = 150)

Награды:
5 призов "Золотая лошадь" на Тайване – за фильм, монтаж (Тим Сквайрс – Tim Squyres), звук (Юджин Гирти – Eugene Gearty), визуальные эффекты (Лео Ло, Роб Ходжсон – Leo Lo, Rob Hodgson) и постановку сцен поединков (Юэнь У Пин), премия публики на МКФ в Торонто, приз имени Жоржа Дельрю на МКФ в Генте за музыку, премия Национального совета обозревателей и "Золотой сателлит" за лучший иноязычный фильм в США, 8 Гонконгских кинопризов – за фильм, режиссуру, второплановую женскую роль (Чэн Пэйпэй), операторскую работу, музыку, песню, звук и постановку сцен поединков, 3 приза "Независимый дух" в США – за фильм, режиссуру и второплановую женскую роль (Чжан Цзыи), приз Австралийского киноинститута за лучшую иностранную ленту, премии "Бодиль" и "Роберт" за лучшую неамериканскую картину в Дании, "Грэмми" в 2002 году за лучший саундтрек к фильму.

Оскар, 2001 год
Победитель (4): Лучшая работа оператора; Лучшие декорации; Лучший оригинальный саундтрек; Лучший фильм на иностранном языке - "Тайвань"
Номинации (6): Лучший фильм; Лучший режиссер (Энг Ли); Лучший адаптированный сценарий; Лучшие костюмы; Лучший монтаж; Лучшая песня - "A Love Before Time"

Золотой глобус, 2001 год
Победитель (2): Лучший режиссер (Энг Ли); Лучший фильм на иностранном языке - "Тайвань"
Номинации (1): Лучший саундтрек

Премия канала «MTV», 2001 год
Победитель (1): Лучшая драка
Номинации (2): Лучший фильм; Женский прорыв года (Чжан Цзыи)

Британская академия, 2001 год
Победитель (4): Лучший фильм на иностранном языке; Лучшие костюмы; Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Энг Ли); Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Номинации (10): Лучший фильм; Лучшая женская роль (Мишель Йео); Лучшая женская роль второго плана (Чжан Цзыи); Лучший адаптированный сценарий; Лучшая работа оператора; Лучший звук; Лучший монтаж; Лучшие визуальные эффекты; Лучший грим/прически; Лучшая работа художника-постановщика

Сатурн, 2001 год
Победитель (1): Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер
Номинации (7): Лучший режиссер (Энг Ли); Лучший актер (Чоу Юнь-Фат); Лучшая актриса (Мишель Йео); Лучшая актриса второго плана (Чжан Цзыи); Лучший сценарий; Лучшие костюмы; Лучшая музыка

Европейская киноакадемия, 2000 год
Номинации (1): Приз Screen International Award

Связи:
Продолжение
1.
 

Спародирован в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Седьмой (2008)
Cheung Gong 7 hou
19.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Убить Булью (2007)
Kill Buljo: The Movie
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
О детях и кино (2013)
A Story of Children and Film
 

Смонтировано в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы "Тихий омут" (в тихом омуте черти водятся).
• Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово "дракон", в то время как Ло – "тигр".

Из книги «3500 кинорецензий»:
Историко-романтический приключенческий фильм (6/10)

Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе "ориентального вестерна". Хотя в большей степени это – обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту "Халк") с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно – в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз.
Подобный социокультурный феномен рассматривался западными комментаторами с двух точек зрения: или это единичный случай, или же подлинное начало азиатского вторжения, сопровождающегося сменой былых ценностей. Вот как считал Джон Куо Вэй Чэн, директор программы азиатско-тихоокеанско-американских исследований в Нью-йоркском университете: "Ориентализм является новым источником для американцев и европейцев, когда они не удовлетворены чем-то в их собственной культуре и ищут нечто другое… Я думаю, что в какой-то степени фильмы, подобные "И раз, и два" (картина тайваньского режиссёра Эдварда Янга) и даже "Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону", представляют для западной аудитории возможность выхода за пределы тех человеческих дилемм, которые обычно навязываются в голливудских фильмах. Азиаты, с одной стороны, немножко осторожнее и дистанцированнее друг от друга, и в то же время имеют несомненные психологические, духовные потребности… Я думаю, что азиатские фильмы оказались востребованными сейчас по той причине, что во многих странах и культурах Азии существуют весьма современные общества, которые находятся в сложной взаимосвязи между городским и сельским укладом, между прошлым и настоящим". А знаменитый опальный автор Салман Рушди был склонен считать, что успех "Крадущегося тигра…" – это "как звонок будильника, в котором, возможно, так нуждается Голливуд… А также это может означать, что публика уже готова, наконец-то, радоваться большему разнообразию в своей культурной диете. И, кроме того, так много отвратительных американских фильмов, без которых мы могли бы с удовольствием обойтись".
Правда, теперь надо справедливости ради заметить, что триумф ленты Ан Ли всё-таки случился до известных событий 11 сентября 2001 года, повлиявших на более настороженное отношение американцев ко всему, что исходит с Ближнего, а заодно – и с Дальнего Востока. Задержавшийся до 2004-го выпуск в США вполне схожего по стилю "Героя" Чжан Имоу не принёс высоких коммерческих показателей (они оказались в 2,5 раза меньше), не говоря уже о кассовых неудачах в Америке его "Дома летающих кинжалов" и "Разборок в стиле кунфу" Стивена Чоу. Так что успех "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" пока является поистине беспрецедентным.
2000/2006

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Герой / Ying xiong, (2002)
Дом летающих кинжалов / Shi mian mai fu, (2004)
Ип Ман / Yip Man, (2008)
Проклятие золотого цветка / Man cheng jin dai huang jin jia, (2006)
Мемуары гейши / Memoirs of a Geisha, (2005)
Клятва / Wu ji, (2005)
Власть убийц / Jianyu, (2010)
Бишунмо – летящий воин / Bichunmoo, (2000)
Прах времен / Dung che sai duk, (1994)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова