Описание Жизнь всегда преподносит нам сюрпризы, иногда такие, что остается только развести руками. Кто бы мог подумать, что слуга правопорядка, честный и неподкупный, обязанный охранять покой граждан день и ночь французский жандарм влюбится – в кого бы Вы думали? – в проститутку!

Но проститутку не простую! Поэтому мы понимаем, что не влюбиться в нее просто невозможно – так мила, так мила.

Слоган: "A story of passion, bloodshed, desire and death... everything, in fact, that makes life worth living"
Бюджет: $5 000 000
Сборы в США: $20 000 000
Премьера (мир): 5 июня 1963
Рейтинг IMDb: 7.50 (10 820)
Рейтинг кинокритиков: 7.2 (86%, 12 + 2 = 14)

Награды:
Британская академия, 1965 год
Номинации (1): Лучшая иностранная актриса (Ширли МакЛейн)

Оскар, 1964 год
Победитель (1): Лучшая музыкальная адаптация
Номинации (2): Лучшая женская роль (Ширли МакЛейн); Лучшая работа оператора (цветные фильмы)

Золотой глобус, 1964 год
Победитель (1): Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Ширли МакЛейн)
Номинации (2): Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джек Леммон); Лучший фильм (комедия или мюзикл)

Связи:
Ремейк
1.
 

Пародия на
1.
 

Спародирован в
1.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
Собака Баскервилей (1959)
The Hound of the Baskervilles
6.
7.
8.
9.
10.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
 


Знаете ли вы, что:
• Сообщество парижских сутенеров имеет издевательскую аббревиатуру MPPA (Mec"s" Paris Protective Association) – это аббревиатура знаменитой "Ассоциации кинопродюсеров" (MPPA – Motion Picture Producers Association), организации, которая в свое время немало помотала нервы Билли Уайлдеру.
• Ширли МакЛэйн согласилась на роль Ирмы, не читая сценарий. По ее словам, она полностью верила в дуэт Уайлдера и Джека Леммона.
• Элизабет Тэйлор могла сыграть заглавную роль, но, как рассказывал Уайлдер, в тот момент она была увлечена своим романом с Ричардом Бертоном, и он боялся, что это сильно помешает съемкам.
• Съемочный период: октябрь 1962 – февраль 1963.
• Дважды Билли Уайлдеру не повезло с актерами, которых он хотел пригласить в этот фильм. Сначала в августе 1962-го скончалась Мэрилин Монро, с которой он мечтал еще раз поработать после комедии "В джазе только девушки" (1959), а затем умер Чарльз Лоутон, которому Уайлдер планировал отдать роль хозяина забегаловки по прозвищу Усы.
• На сцене "Нежная Ирма" была типичным бродвейским мюзиклом. Уайлдер отказался от музыкальной части пьесы Александра Бреффора, поскольку чувствовал себя некомфортно в качестве постановщика фильма с песнями и танцами.
• Специально для фильма была отстроена своя улица Казановы с тремя мостовыми и 48 зданиями. На создание декораций ушло три месяца и $350 тысяч.
• Первое появление в большом кино Джеймса Каана (американский солдат с транзистором в руках).
• Во время съемок фильма Джек Леммон успел жениться в Париже на актрисе Фелиции Фарр. Они счастливо прожили вместе до самой смерти Леммона.

Ошибки в фильме:
• Во время фильма злая Ирма разбивает очки (в форме сердца) одной из девушек, но в сцене свадьбы видно, что очки целые.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Мелодраматическая ретро-комедия (8/10)

Вообще-то следовало бы эту ленту назвать иначе – например, "Ирма-Душечка". А у нас в СССР её впервые показали на Московском кинофестивале 1975 года вообще как "Сладкую Ирму", вероятно, собирались купить, памятуя об успехе предшествующих картин Билли Уайлдера в советском прокате – "Некоторым нравится погорячее" / "В джазе только девушки" и "Квартира", однако почему-то передумали. Всё-таки тематика фильма (пусть его действие происходит в далёкие 30-е годы в Париже) могла показаться кому-то из начальников довольно предосудительной.
Ведь речь идёт о любви проститутки Ирмы и изгнанного из полиции Нестора Пату, который неожиданно для себя становится её сутенёром. Но он не желает, чтобы молодая симпатичная женщина продолжала свои "предосудительные занятия", потому устраивает так, чтобы Ирма стала получать раз в полмесяца большие деньги от некоего Лорда, лишь только играя с ним в преферанс. Зато этому самому "англичанину" пришлось зарабатывать необходимую сумму по ночам… в качестве грузчика. Ирма мечтает уехать с Лордом в его английский замок – и Нестор вынужден уничтожить свою вторую ипостась, за что его… заключают в тюрьму, так как все, кроме хозяина трактира, принимали "англичанина" за реального человека. Но всё, в конце концов, не может не завершиться хорошо, хотя Пату, выпущенный на свободу, должен преувеличенно утешать свою возлюбленную, что ребёнка, который у неё должен родиться якобы от Лорда, он будет любить как собственное дитя.
Эта милая и смешная ретро-мелодрама довольно непритязательна, но поставлена и сыграна блестяще, с тонким добрым юмором и трогательным сочувствием к героям, вынужденным "вот таким способом" зарабатывать себе на жизнь. В то же время в ленте сатирически изображены продажные полицейские, которые устанавливают своеобразный закон невмешательства в дела сутенёров и закрывают глаза на проституцию. Раз в неделю они устраивают показательный арест девиц лёгкого поведения, собирают с них дань и отпускают. И как же наивен новый страж порядка, впервые попавший в этот квартал! Он обнаружил у одной из проституток самого комиссара полиции, который возмущён этим "незапланированным рейдом", а от сутенёров, уже по привычке скидывающихся, как только в трактире появляется полицейский, умудрился, сам того не ведая, получить взятку, за что и был уволен от греха подальше. Но так и остался неисправимо наивным – надо ли говорить, что всё это произошло именно с Нестором Пату ещё до его встречи с Ирмой.
И обыгрывая порой пикантные ситуации, в которые попадают главные герои, режиссёр "Нежной Ирмы" и актёры не позволяют себе пошлости в трактовке их поведения, а наоборот, показывают чуть сентиментальными и прекраснодушными; не делают своих персонажей жалкими и потерявшими человеческое достоинство, а напротив, подчёркивают их доброту и нежность по отношению друг к другу. Хотя немножко "улыбаются над ними", всё-таки сохраняя симпатию и по-своему даже любуясь Ирмой и Нестором. Так что получаешь, прежде всего, удовольствие от дуэта исполнителей – Шёрли МакЛейн и Джека Леммона, которые вновь снимались вместе, как и в "Квартире". Особенно неподражаема МакЛейн, умеющая быть милой, наивной и чувствительной, не теряя жизненной достоверности создаваемого образа. Впрочем, это характерно и для всей картины, которую нельзя назвать обычной "голливудской сказкой" или просто сентиментальной мелодрамой, потому что в фильме ощутимо дыхание реального времени, пусть и увиденного в несколько условной манере через дымку уже прошедших десятилетий.
1975/2004

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Квартира / The Apartment, (1960)
Красотка / Pretty Woman, (1990)
A story of passion, bloodshed, desire and death... everything, in fact, that makes life worth living

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова