Описание Первая половина 19 века, Германия, Бремен. Гейше – молодая замужняя женщина. Претерпев достаточно унижений от мужа и от окружающих, Гейше решает, наконец, самоутвердиться в этом мире, обрести моральную и материальную независимость. Для этой цели она использует один необычный и коварный способ…

Бюджет: DEM 240 000
Премьера (мир): 12 декабря 1972

Из книги «3500 кинорецензий»:
Историческая трагикомедия-притча (9.5/10)

Малоизвестная, но одна из лучших работ немецкого режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера. Она была снята им в 27-летнем возрасте для телевидения, на плёнке 16 мм и всего лишь за девять (!) дней, являясь экранизацией пьесы самого Фассбиндера, созданной в традициях абсурдной чёрной комедии. Разыгранная по-театральному, в манере "интеллектуального гиньоля", однако имеющая некое подобие кинематографического фона, своего рода рир-экрана позади сценической площадки, эта лента кажется изящной, но не без вычурности и художественного маньеризма, злой "шуткой гения" о быстром вырождении ранней буржуазии в Германии первой половины XIX века.
Роковая и властная молодая женщина по имени Гише сживает с белого света несколько добропорядочных мужей, без зазрения совести и без опаски за последствия подсыпая им яд. Так она богатеет и утверждается в чинном обществе города Бремена, пока сама не становится жертвой беззастенчивого сведения счётов. Дело в том, что эти благовоспитанные господа и дамы, рассуждающие о свободе и демократии, понимают "вечные грёзы человечества" в совершенно конкретном, хищническом смысле: "всё дозволено".
Райнер Вернер Фассбиндер на исходе первого периода своего обширного творчества, развивая тематику и стилистику картины "Горькие слёзы Петры фон Кант", снятой тогда же и с той же Маргит Карстенсен в главной роли, выносит безжалостный приговор "скромному обаянию немецкой буржуазии". Романтизм начала XIX столетия с его тягой к идеальному и духовному оказался изначально мертворождённым или же выродившимся в условиях филистерской Германии, где монархизм раздробленных княжеств уживался с набирающей силу властью новых буржуа.
Единственное "историческое" произведение немецкого постановщика (если не считать его неоднократные обращения к истории XX века, в том числе – к его истокам в фильме "Эффи Брист Фонтане", который делался почти параллельно с "Бременской свободой", но с большими перерывами) намеренно представлено в декадентско-модернистском искажающем преломлении (сейчас бы мы сказали – почти постмодернистски). В трактовке Фассбиндера криминальный, по сути, сюжет приобретает черты иносказательной притчи, язвительной символической басни, острого памфлета – и в то же время угадывается актуальный для Германии как раз начала 70-х годов XX столетия злободневный смысл. Немецкий режиссёр, который и прежде демонстрировал свою эстетскую и социальную ангажированность, вновь выступил с предсказанием об изнаночной стороне свободы, двойной сущности демократии, аморальном нутре общественных правил приличия.
Театральность, даже марионеточность мира немецких бюргеров позволяет распознать его искусственность, фальшивость, нежизнеспособность, близость к смерти, словно витающей где-то по соседству. Фассбиндеровское "предостережение перед дьявольской невестой" (если так по отношению к "Бременской свободе" перефразировать название его же ленты "Предостережение перед святой блудницей") является как бы пророчеством из XIX века. Оно свидетельствует и о предстоящем "совращении Германии" в годы фашизма, и о грядущем "экономическом чуде" в послевоенной стране, жаждущей реабилитации и преуспевания, а прежде всего – о будущем смятении благополучного государства, которое осталось в стороне от молодёжных бунтов 60-х годов, но уже через несколько лет столкнулось с таким необъяснимым (с точки зрения обывателя) явлением, как терроризм "третьего поколения".
Все эти три темы, которые особо будут волновать автора "Бременской свободы" позднее, присутствуют имплицитно, в зародыше, в очень талантливой картине о бессознательном стремлении индивида к смерти, о глубинных процессах обнажения оборотнической сути общества, которое скрывает до поры до времени свою загнанную внутрь болезнь. Едкая "каммершпиле" в стиле dance macabre (буквально – пляска смерти) стоит немалого числа велеречивых сочинений о крахе буржуазии и загнивании капитализма. Всё внешне просто, но виртуозно по исполнению и остроумно.
1995

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова