Описание Двое в южноамериканской тюрьме делят одну камеру, один – гомосексуалист – за недостойное поведение, другой по политическим мотивам. Пока первый пытается убежать от реальности, другой думает о причинах сложившейся ситуации. Им придётся научиться понимать и уважать друг друга.

Сборы в США: $17 005 229
Премьера (мир): 13 мая 1985
Рейтинг кинокритиков: 7.5 (88%, 21 + 3 = 24)

Награды:
Приз Национального совета обозревателей за главную мужскую роль (поровну – Уильям Хёрт и Рауль Хулиа), специальная премия "Независимый дух", "Давид" Донателло" в Италии лучшему иностранному актёру (Уильям Хёрт), специальный приз на МКФ в Токио.

Оскар, 1986 год
Победитель (1): Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт)
Номинации (3): Лучший фильм; Лучший режиссер (Эктор Бабенко); Лучший адаптированный сценарий

Золотой глобус, 1986 год
Номинации (4): Лучший фильм (драма); Лучшая мужская роль (драма) (Уильям Хёрт); Лучшая мужская роль (драма) (Рауль Хулиа); Лучшая женская роль второго плана (Соня Брага)

Британская академия, 1986 год
Победитель (1): Лучшая мужская роль (Уильям Хёрт)

Каннский кинофестиваль, 1985 год
Победитель (1): Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Уильям Хёрт)
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Связи:
Отсылки к
1.
2.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (9/10)

39-летний бразильский режиссёр Эктор Бабенко (украинский еврей по происхождению, родился в Аргентине), который ранее получил известность благодаря жёсткому социальному фильму о подростках "Пишоте – закон самого слабого" (1981), в своей первой англоязычной картине обратился к философской притче аргентинского писателя Мануэля Пуига. Сценарий был написан американцем Леонардом Шредером, братом видного сценариста и постановщика Пола Шредера. Но, безусловно, необычность манеры Пуига, следующего традициям латиноамериканского "фантастического реализма", мог передать на экране только выходец из Латинской Америки. Ведь Бабенко хорошо знаком и с испаноязычной, и с португалоязычной культурой, а также прошёл кинематографическую школу в Европе (в частности, был ассистентом режиссёра Орсона Уэллса). Это позволило ему мастерски воспроизвести три пласта повествования, развёртывающегося как бы в параллельных плоскостях.
Первый слой – это рассказ о постепенном обретении взаимопонимания между абсолютно разными людьми, которые сидят в одной камере южноамериканской тюрьмы: между оформителем витрин, гомосексуалистом Молиной, и политическим журналистом левого толка Валентином. Молина вспоминает ради времяпрепровождения какую-то, кажется, немецкую ленту 40-х годов – и её ироническая, стилизованная реконструкция как раз составляет второй пласт действия. И, наконец, обрывочно рассказываемая им же необычная легенда о женщине-пауке является третьим уровнем причудливой сюжетной композиции. Наличие этих трёх слоёв делает ленту "Поцелуй женщины-паука" многомерной, наполненной разными смыслами и подтекстами. Из них можно выделить наиболее важную мысль о превратностях и метаморфозах человеческой судьбы, дарящей миг внутренней свободы, раскрепощённости и единения душ в ситуации практически предопредёленного, заранее предначертанного исхода. Только поцелуй прекрасной женщины-паука словно заставляет вовсе забыть о сплетённой ею опасной паутине.
Не случайно, что лишь бразильская актриса Соня Брага, которая, между прочим, не знала тогда ни слова по-английски и всё заучивала автоматически, играет во всех трёх историях о борьбе человека с уготовленной ему судьбой. Великолепен, психологически точен Рауль Хулиа в качестве Валентина, хотя первоначально он пробовался на роль Молины. Но подлинным триумфом актёрского мастерства стало блистательное, виртуозное исполнение Уильяма Хёрта, поразившего уникальной техникой существования на экране (для отработки жестов Молины, его походки и движения в кадре был специально приглашён хореограф). А в первую очередь, привлекает человеческое, истинно духовное наполнение неоднозначного образа, который словно дробится на многочисленные зеркальные отражения и содержит разные ипостаси. Актёр совершенно заслуженно был удостоен пяти наград за эту роль, включая премию на кинофестивале в Канне и "Оскар".
1989

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Официальная версия / La historia oficial, (1985)
Подпольное детство / Infancia clandestina, (2011)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова