Описание Богатый издатель раз в неделю крайне необычно развлекается с друзьями. Каждый приглашает на ужин придурка, над которым все издеваются, веселятся, а бедолага даже этого не понимает. Тот, кто приведет самого смешного придурка, выигрывает. По рекомендации знакомого Лермитт приглашает на ужин потенциального чемпиона в лице скромного налогового инспектора. Однако в этот день ему не повезло – на игре в гольф он сильно повредил спину, и ужин был отменен.

Придурок тем не менее появляется, а жена Лермитта, осуждающая такое жестокое и злое развлечение, уходит еще раньше, как она говорит, "в гости". Позже она звонит по телефону и сообщает, что уходит навсегда. Почти обездвиженный Лермитт ищет свою жену, и ему во всем приходится полагаться на своего придурка, благодаря талантам которого он раз за разом попадает в самые нелепые и смешные ситуации. Придурок не может правильно выполнить самого простого поручения, но его самого два года назад бросила жена, сердце у него доброе и он как никто способен понять чужое горе…

Бюджет: FRF 82 000 000
Сборы в США: $4 071 548
Премьера (мир): 15 апреля 1998
Релиз на DVD: 16 марта 2010
Рейтинг IMDb: 7.70 (25 337)
Рейтинг кинокритиков: 6.8 (73%, 33 + 12 = 45)

Награды:
2 премии "Люмьер" – за сценарий и главную мужскую роль.

Гойя, 2000 год
Номинации (1): Лучший европейский фильм - "Франция"

Сезар, 1999 год
Победитель (3): Лучший актер (Жак Вильре); Лучший актер второго плана (Даниэль Прево); Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Номинации (3): Лучший фильм; Лучшая актриса второго плана (Катрин Фро); Лучший режиссер (Франсис Вебер)

Связи:
Ремейк
1.
2.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Комедия (7/10)

Известный комедиограф Франсис Вебер, который сочинил немало по-настоящему смешных историй, а также сам поставил во Франции четыре успешных комедии, в конце 80-х годов совершенно напрасно решил пересказывать собственные уморительные сюжеты уже на американский лад. Он не только передал права на использование в США ряда своих сценариев, но и лично повторил в качестве режиссёра комедию "Беглецы", которая называлась в Америке "Трое беглецов". А не для американцев Вебер поневоле выглядел придурком, который в очередной раз рассказывал всем хорошо известный анекдот и никак не мог понять, почему же почти никто не смеётся. Французский юморист, получив, видимо, приличные деньги за продажу сценариев для американских римейков, в какой-то момент всё-таки сообразил, что признание и любовь соотечественников важнее "всего золота мира".
И возвращение "блудного сына" на родину было триумфальным: сначала в театре, где с громадным успехом прошла его пьеса "Ужин придурков", а потом и в кино, где, будучи перенесённой на экран самим автором, стала лидером 1998 года, собрав аудиторию в количестве 9,1 млн. человек. Это личный рекорд Франсиса Вебера, который на два с лишним миллиона превзошёл успех своей "Приманки" (или "Невезучих"), а кроме того, "Ужин придурков" попал в число 25-ти самых кассовых за всю историю французского проката. Также удостоился шести номинаций на "Сезар", в том числе – за фильм и режиссуру, пусть в этих категориях премий как раз и не досталось.
В нашем кинопрокате лента получила название "Вечеринка с придурком", что косвенно может напомнить российское сочинение "Жизнь с идиотом" Виктора Ерофеева и его экранизацию, предпринятую Александром Рогожкиным. Развлечения скучающих представителей современной интеллектуальной элиты во Франции и России вроде бы оказались схожими. Надо зазвать к себе на вечеринку или даже на длительный срок пребывания в семье совершенного придурка, чудака на букву "м" (кстати, французское слово le con подразумевает и такой грубоватый вариант перевода), вообще полного идиота, если намереваешься ощутить себя на его фоне особо умным и высоко вознёсшимся в своём материальном и социальном превосходстве.
Но так называемые идиоты и прочие блаженные обладают давно ведомой способностью становиться чуть ли не идеальными человеколюбами, персонифицировать в себе людскую совесть, взывать к гуманности и сочувствию к ближним (хотя этот "христианско-достоевский мотив" ёрнически вывернут наизнанку в той же "Жизни с идиотом"). И именно в оригинальном названии "Ужин придурков" содержался намёк, что вообще-то придурками можно посчитать также и тех, кто устраивает эти циничные игры, приглашая на снобистские вечеринки самых занудных субъектов или же озабоченных какой-либо idee fix, над которыми просто и легко надсмехаться.
Франсуа Пиньон, бухгалтер в министерстве финансов, чьё страстное хобби – кропотливое и долговременное создание знаменитых архитектурных объектов при помощи… обыкновенных спичек, конечно, может "достать" кого угодно рассказами о своём единственном увлечении всей жизни или жалобными воспоминаниями о том, как два года назад от него ушла жена к лучшему другу. Франсуа вечно попадает впросак и делает всё невпопад – чем больше и с охотой он старается поступить как надо, тем очевиднее как бы запрограммированная несуразность окончательного итога. Разумеется, этот неуклюжий толстяк, напоминающий слона в посудной лавке, словоохотливый большой ребёнок, готовый с преувеличенным рвением заботиться о попавшем из-за него в несчастья высокомерном издателе Пьере Брошане, у которого страстное хобби – "ужины с придурками", является сводным братом рассеянных и невезучих героев Франсиса Вебера, сыгранных прежде Пьером Ришаром.
Но и Жак Вильре уже лет двадцать специализировался как раз на ролях наивных и простодушных персонажей, которые вызывают не только смех, но и вовсе не унижающую их жалость, искреннее сочувствие к столь непутёвым и чудаковатым "маргиналам жизни". Правда, актёр уже заметно постарел, и в глазах больше печали и понимания неизбежности житейских треволнений. Однако он по-прежнему может быть "глупым, но дисциплинированным", как в давней комедии Клода Зиди, и доставляющим всем неприятности симпатичным занудой (вспомним название одной из ранних комедий по сценарию Франсиса Вебера с незабываемым дуэтом Жака Бреля и Лино Вентуры). И знаменательно, что на соискание "Сезара" был выдвинут (а потом стал лауреатом) именно Жак Вильре, который выглядел на экране поживее и разнообразнее в реакциях, чем его партнёр Тьерри Лермит.
Хотя порой всё же трудно отделаться от ощущения, что основные исполнители настолько выучили и проработали пьесу, так часто играли её в театре, что теперь в кино просто повторили знакомый рисунок роли, к тому же зная за своих персонажей, что с ними должно случиться в следующую минуту. Не такое ли чувство испытывал и Франсис Вебер, который закономерно удостоился "Сезара" за сценарий, но в качестве режиссёра был вынужден снова пересказывать свою комическую пьесу, делая это временами машинально. Что, впрочем, не испортило весёлого и приятного впечатления от фильма, не очень-то смущающего по причине непреодолённой театральности. Всё-таки мы всегда в России были заранее неравнодушны к французским комедиям – и "Ужин придурков" удовлетворяет этот ещё не исчезнувший интерес.
1998

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Ужин с придурками / Dinner for Schmucks, (2010)
Плюшевый синдром / L' Antidote, (2005)
Ужин с придурком / Bheja Fry, (2007)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова