Описание Фландрия, XVI век. Случайный сын проходимца доверяется байке сумасшедшего менестреля и отправляется на поиски отца к холодному морю. С собой он берет подругу, золотой потир и самое главное – веру в свою цель. Однако судьба старается отобрать у Голландца все, что у него есть, даже жизнь. Наивность и стремление к мечте обеспечивают герою удивительную живучесть в самых сложных ситуациях.

Премьера (мир): 11 мая 1995
Рейтинг IMDb: 7.20 (407)

Награды:
Серебряный приз на операторском фестивале "Камеримаж", премия публики "Золотой грифон" на Фестивале фестивалей в Санкт-Петербурге в 1996 году.

Венецианский кинофестиваль, 1995 год
Номинации (1): Золотой лев

Из книги «3500 кинорецензий»:
Историческая иносказательная драма (7.5/10)

Голландский режиссёр Йос Стеллинг не был бы самим собой, если бы, помимо несомненного интереса к странной, розыгрышной, карнавальной стороне всего сущего, одновременно не проявлял себя как действительно серьёзный, умный, философски мыслящий художник, который по-человечески трогательно любит и жалеет будто бы никудышных персонажей, обнаруживая в них яркую индивидуальность и порой вспыхивающую лишь на миг нерастраченную "искру божью". Даже самые мрачные повествования о других исторических эпохах неожиданно окрашиваются в тёплые, душевные тона, когда речь заходит о какой-либо затаённой мечте ничем не примечательного человека, который словно преображается у нас на глазах, начиная источать некий внутренний свет. Блаженный превращается в благовещающего.
Стеллинг на своей всё-таки кальвинистской родине чувствует себя несколько неуютно из-за несомненной тяги к католичеству – как к более пышной, красочной, обставленной всевозможными ритуалами, исполненной разного рода таинств, предрасположенной к чудесам одной из христианских религий. Сам он признаётся, что куда лучше принимается зрителями именно в католических странах – Италии, Испании, Бразилии. А также неудивительно, что и в России – начиная с того момента, когда был открыт киноманами на Московских международных фестивалях 1985 и 1987 годов благодаря "Иллюзионисту" и "Стрелочнику", а через десятилетие удостоился по опросу публики приза "Золотой грифон" на Фестивале фестивалей в Санкт-Петербурге именно за "Летучего Голландца". Можно сказать, что века православия, где любовь к тоже богатым по убранству соборным действам соседствует с проповедями милосердия ко всем нищим и убогим, приучили к благосклонному восприятию такого искусства.
И голландский мастер, выписывающий с художнической страстью лики почти святых отшельников на фоне варварских, практически языческих обрядов, имеет больше общего с творчеством Андрея Тарковского ("Летучий Голландец" явно перекликается с "Андреем Рублёвым"), нежели с работами Питера Гринауэя, которого пытаются записать то ли в последователи, то ли в соратники Йоса Стеллинга. Рассудочный английский церемониймейстер кажется ему слишком "занятым играми" (что звучит несколько парадоксально!), а вот русский режиссёр, который, наряду с впечатывающимися в сознание кинематографическими образами, порой не мог избавиться от излишнего многословия в диалогах, вызывает восхищение у демонстративного противника слов в кино.
Но всё равно клоунская или чаплиновская (если брать кино) традиция бессловесного действия – лишь нечто внешнее, притворщическое, если угодно – скоморошеское, менестрельское, что Стеллинг использует для видимости. Ему, как и Тарковскому, куда ближе Питер Брейгель-мужицкий, нежели Иероним Босх, поскольку предпочитает жизнь в формах самой жизни, однако с иносказательным смещением, когда разгадку можно найти, лишь внимательно вглядываясь в картину, будь то "Охотники на снегу" или "Падение Икара".
И фильмы Йоса Стеллинга – от ранних ("Марикен из Нёймегена", "Элкерлик", "Рембрандт, создано в 1669 году") до более поздних ("Иллюзионист", "Стрелочник", "Летучий Голландец") – насквозь пронизаны цитатами из живописи. Но и сами по себе представляют образцы искусного художества: то грубовато-площадного, сочного по краскам, а то изысканно-символического, утончённо-сюрреалистического, виртуозно обыгрывающего только доминирующие цвета на сознательно приглушённом по колориту фоне.
Как раз в "Летучем Голландце", дольше всего вынашиваемом проекте Стеллинга, который потратил на него десять лет жизни и немало денег, словно происходит встреча прежней карнавальной мистерии "Элкерлик" с густо настоенным на отвлечённом метафоризме "Стрелочником". Причём это заметно даже по конструкции ленты – вязкой, грубовато-земной в первой половине и неожиданно летучей, возвышенной, устремлённой в небеса во второй части повествования, когда и сам автор будто преодолевает притяжение Земли и достигает редкостной свободы самовыражения.
2000

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова