Закладки доступны после регистрации

Бриллиантовая рука

  • 10-01-2015, 21:25
  • 320

фильм

Оригинальное название: Бриллиантовая рука
Год выхода: 1968
Страна: СССР
Жанр: Комедия, Криминал, Приключения, Семейный
Сценарий:
Режиссёр: Леонид Гайдай
В ролях: Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нина Гребешкова, Станислав Чекан, Владимир Гуляев, Нонна Мордюкова, Светлана Светличная, Роман Филиппов, Григорий Шпигель, Леонид Каневский, Игорь Ясулович, Максим Никулин, Александра Лисютина, Александр Хвыля, Андрей Файт, Герман Качин, Евгения Мельникова, Татьяна Никулина, Виктория Островская, Георгий Светлани, Николай Трофимов, Виктор Уральский, Аполлон Ячницкий, Иван Жеваго, Леонид Плешаков, Николай Романов, Дмитрий Николаев, Игорь Василенко, Константин Мазанов, Серафима Холина, Лев Поляков, Леонид Гайдай, Рафаэль Котанджян, Александр Козубский
Студия: Мосфильм

8,4 10

10 января 2015 21:25
0 / 0 / 1
Последняя активность: 1 сентября 2016 21:35
Мультитрекер: Раздают: 327 Качают: 2147483910 Скачали: 274
Brilliantovaya.Ruka.1968.RUS.BDRip.720p.h264.DTS.-HQ-ViDEO.mkv (6.91 GB)
10 января 2015 21:25
0 / 0 / 0
Последняя активность: не наблюдалась
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Бриллиантовая рука_Rip1080_HDR (2 файла)
DTS - Russian.dts (1.04 GB)
Бриллиантовая рука_Rip1080_HDR.mkv (7.95 GB)
10 января 2015 21:25
0 / 0 / 1
Последняя активность: 31 июля 2016 11:19
Мультитрекер: Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
Brilliantovaya.Ruka.1968.RUS.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO.avi (1.45 GB)

Описание Кинороман из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом. В южном городке орудует шайка "валютчиков", возглавляемая Шефом и его помощником Графом. Скромный советский служащий и примерный семьянин Семен Семеныч Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф, который должен забрать бриллианты в одном из восточных городов и провезти их в загипсованной руке. Но в силу недоразумения вместо жулика на условленном месте падает ничего не подозревающий Семен Семенович и драгоценный гипс накладывают ему. Вот тут-то все и начинается…

Слоган: "Кинороман в 2-ух частях из жизни контрабандистов"
Премьера (мир): 28 апреля 1969
Релиз на DVD: 29 апреля 2009
Релиз на Blu-Ray: 20 декабря 2011
Рейтинг кинокритиков: (—%, 1 + 0 = 1)

Награды:
Государственная премия РСФСР в 1970 году – Леониду Гайдаю и Юрию Никулину "за участие в создании кинокомедий последних лет"

Связи:
Спародирован в
1.
2.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
 

Упоминается в
1.
2.
 


Знаете ли вы, что:
• В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда.
• В фильме мелькает афиша с анонсом фильма Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968), в котором Николай Романов (шеф) сыграл роль покупателя апельсинов.
• Актриса Светлана Светличная впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались.
• Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи.
• Пистолет, который капитан милиции передает Горбункову – трофейная "Беретта" модели 1934 г.
• К съёмочной группе "Бриллиантовой руки" на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики "как говорит шеф, главное в нашем деле – социалистический реализм" и "партию и правительство оставили на второй год", в монологе управдомши Плющ ("И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу") последнее слово заменить на "любовницу" (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово "любовница" не попадает в артикуляцию героини).
• В фильме было много "нецензурных" по тем временам отрывков. Последней сценой Гайдай поставил взрыв атомной бомбы. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров; взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай.
• Песню героини Светланы Светличной исполняет Аида Ведищева. Она же исполняет заглавные песни в фильмах Гайдая "Кавказская пленница" и "Иван Васильевич меняет профессию".
• В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим – мальчика, который "шёл по воде".
• Эпизод, где Лёлик, планируя операцию "Дичь", отмеряет расстояния циркулем по карте и напевает "Летят утки", возможно, пародирует фильм "Чапаев", где герой гражданской войны, тоже с циркулем над картой, напевает "Чёрный ворон, что ты вьёшься…"
• Режиссёр фильма Леонид Гайдай появляется в фильме трижды; в том числе в роли пьяного мужчины, которого забирает милиция и в сцене со сном Козодоева, где снята именно его рука.
• Заработки членов съёмочной группы: Л. Гайдай – 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий Ю. Никулин – 5 188 руб. Н. Гребешкова – 792 руб. А. Миронов – 1 920 руб. А. Папанов – 2 288 руб. С. Светличная – 346 руб. Н. Мордюкова – 1 531 руб.
• При разговоре с управдомом Горбунков говорит, что побывал в Лондоне и там все считают собаку другом человека. В начале же фильма его жена Надя говорит, что он едет за границу в первый раз. То, что Семен Семеныч в течение круиза побывал в Лондоне, исключено, так как путь круиза в таком случае получается немыслимым (Стамбул, затем Лондон). Скорее всего круиз проходил по Средиземному морю.
• Занимает по посещаемости 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
• Никулин-младший исполнил роль "мальчика, шагающего по воде". Эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждёт удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: "Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдёт мимо". А Миронову Гайдай тихонько шепнул: "Бей, как раньше. И посильнее". Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: "Что же вы, дядя Андрей?!" Эпизод был снят.
• Съёмочная группа жила в гостинице "Горизонт", в подвале которой оборудовали реквизиторскую. В реквизиторской хранили "двойника" Никулина – сделанную из папье-маше фигуру Горбункова. Её должны были сбрасывать с высоты пятьсот метров при съёмке эпизода, когда Семён Семёнович вываливался из багажника "Москвича". Подметая подвал, уборщица приподняла простыню и обомлела: перед ней лежал "Никулин". Через час весть о "смерти" любимого артиста разлетелась по всему городу. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась.
• На роль Козодоева претендовали Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин.
• На роль второго бандита-контрабандиста, Лёлика, пробовался Пуговкин.
• Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая.
• В титрах фильма мелькнула фраза, сочинённая Гайдаем: "Киностудия благодарит граждан, предоставивших для съёмок золото и бриллианты". После просмотра к режиссёру подходили зрители и интересовались: "И многие давали свои бриллианты?"
• Мордюкову зрители увидели первый раз с короткими волосами именно в "Бриллиантовой руке". Это, конечно, парик. Ведь Мордюкова не делала коротких стрижек.
• Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист журнала "Огонёк" Леонид Плешаков.
• Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось.
• В качестве теплохода «Михаил Светлов» были сняты два судна: «Победа» и «Россия». В сцене посадки на круиз в порту показан теплоход «Россия». Сцену, где Андрей Миронов поёт песню про Остров невезения, снимали на палубе теплохода «Победа».
• «Иностранная речь», на которой говорят герои Каневского и Шпигеля – тарабарщина, придуманная Каневским. Слово «мордюк», несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем, после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза «березина команит» была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анной Березиной.
• По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдай расплатился деньгами, отложенными на шубу для жены.
• Упоминаемый Ладыженским (сцена в ресторане) Володька Трынкин («Вот усы вам – вылитый Володька Трынкин, вылитый!») – реальный человек, одноклассник Леонида Гайдая.
• Фраза «А у нас управдом – друг человека!» появилась на этапе озвучивания фильма. Во время съёмок Мордюкова вместо «управдом» говорит «человек» (это отчётливо видно по губам).
• Роль Анны Сергеевны, сыгранной Светланой Светличной, была впоследствии переозвучена по требованию Гайдая – Зоей Толбузиной. Своим голосом в фильме Светличная кричит единственную фразу «Не виноватая я, он сам пришёл!».
• Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного (по вине оператора Игоря Черных) дубля, замёрзший Анатолий Папанов (температура воды была около +8 °C), высунувшись из воды, рявкнул на оператора фильма: «Идиот, тьфу!». Это было снято случайно, но Гайдай вставил эпизод в картину.
• Миронов отыграл свою сцену на острове так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями.
• Автомобильный номер на такси – "28-70 ОГО" – является бутафорским и сделан с юмором: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, а 28-70 – цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28,7 руб.).
• Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21 стала знаменитым «такси на Дубровку». Ранее этот же автомобиль, превращённый в такси героя Ефремова, снимался в фильме «"Три тополя" на Плющихе» (1967) и в «Берегись автомобиля» (1966) в роли машины, на которой уходил от погони Деточкин. Сейчас эту «Волгу» можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм».
• Автомобильную мойку, где Горбункова зажали Геша и Лёлик, специально построили для съёмок фильма в центре Сочи. После съёмок её перевели в обычную эксплуатацию.
• Машиной шефа является "Москвич-408".
• У Геши и капитана корабля «Михаил Светлов» одни и те же часы. Это золотой Longines Андрея Миронова.
• Семён Семёнович осматривает в комиссионном магазине бронзового коня, этого же коня в фильме «Служебный роман» (1977) переносит главный герой Новосельцев. Позже этот конь был задействован в фильме «Ширли-мырли» (1995). Также конь замечен в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) в кабинете издателя.
• В концовке фильма крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена – Юрий Никулин действительно получил болезненный удар, но сдержался и, лишь чуть поджав губы, доиграл сцену. При озвучивании фильма Гайдай добавил звук удара. Из-за травмы Никулина пришлось отказаться от съёмок сценарной концовки фильма, в которой Надя радует Семёна Семёновича известием о грядущем пополнении в семействе.

Ошибки в фильме:
• После того, как Горбункова принесли пьяным из ресторана, его жена снимает с него брюки. Носки у С. С. Гобункова серые с ромбиками. Утром носки уже другого цвета и без рисунка.
• Основа сюжета (контрабандисты и борьба с ними) расходилась с реальностью – согласно советскому законодательству, в страну можно было беспрепятственно провезти до 10 кг золота или золотых изделий, но любые операции физических лиц с валютными ценностями, в том числе золотом и драгоценными камнями, относились к уголовным преступлениям. Начиная с мая 1959 года, дела о контрабанде и нарушении валютных операций находились в ведении не милиции, а КГБ СССР. В июле 1961 года был принят указ, предусматривающий за некоторые виды так называемых "валютных преступлений" в том числе смертную казнь. (Дело Рокотова-Файбишенко-Яковлева).
• В эпизоде, когда Геннадий Козодоев просыпается после кошмара с черным котом и летающей рукой С. С. Горбункова, на прикроватной тумбочке в тарелке лежит сосиска, разломленная на две части. В следующем кадре – на тарелке сосиски уже нет, зато есть вилка.
• В сцене, когда Семён Семёнович Горбунков наступает на арбузную корку и падает, вместо Юрия Никулина снимался Леонид Каневский. Это было связано с тем, что Никулин никак не мог попасть ногой в арбузную корку, падение выглядело неестественно. Подмена так и осталась видна: на корку наступает коричневый ботинок, а вверх взлетают ноги в чёрных ботинках.
• В сцене, где герой Миронова приглашает Сеню на рыбалку, он подходит к столику, держа в руках эскимо на палочке, а через несколько секунд оно превращается в шарики мороженого в вазочках.
• Когда Козодоев подъезжает к базе, где Горбункову должны были снять гипс "без шума и пыли", он в женской одежде – в юбке. Но внутри базы он уже в штанах и в майке.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Эксцентрическая сатирическая комедия (8.5/10)

Можно сказать, что "бриллиантовая рука" была у самого Леонида Гайдая – и он, подобно царю Мидасу, превращал в золото почти всё, к чему прикасался. В Америке был бы при жизни мультимиллионером наподобие Стивена Спилберга – благодаря своим комедиям, принёсшим советскому кино целое состояние. Ведь общая аудитория в кинотеатрах СССР на лентах Гайдая составила около 600 миллионов человек, то есть по самым грубым прикидкам, кассовые сборы могли быть в размере 200 миллионов советских рублей в ценах до 1991 года.
А "Бриллиантовая рука" в 1995 году в результате опроса зрителей телеканала РТР была признана самой лучшей. Но можно было и не задаваться такой запоздалой (пусть и благородной) целью – достаточно посмотреть на результаты кинопроката в СССР за всю пятидесятилетнюю историю существования официальной статистики и убедиться, что эта картина действительно первенствует среди всех работ Леонида Гайдая и, более того, является самой кассовой комедией. Она занимает третье место среди отечественных фильмов и общее четвёртое по итогам советского проката, если ещё учитывать заграничного суперрекордсмена – мексиканскую мелодраму "Есения".
Кому-то, наверно, это всё равно: какая из лент опережает, а какая отстаёт (кстати, "Бриллиантовая рука" лишь на две десятых миллиона зрителей обошла "Кавказскую пленницу"!). Но было бы чрезвычайно интересно взглянуть на чуть ли не наизусть выученную комедию с точки зрения западной "бондианы" и прочих шпионско-приключенческих картин, которые в изобилии снимались по обе стороны "железного занавеса". Анекдотичнее всего, что Гайдай совместно с соавторами по сценарию Яковом Костюковским и Морисом Слободским на три года опередил "Бриллианты навсегда" и на год – "На секретной службе Её величества" (между прочим, единственный фильм о Джеймсе Бонде, где он женится, правда, молодую супругу тотчас же убивают).
С. С. Горбунков – разумеется, не агент 007 из "Интеллиджент сервис", он даже не майор КГБ, а простой советский гражданин, который попал в первый раз за границу по турпутёвке и сразу же в прямом смысле слова поскользнулся на ровном месте. Лишь на миг потеряв в беспамятстве советскую бдительность и осторожность, славный малый и добропорядочный семьянин Семён Семёнович потом с лихвой послужил на благо родного отечества, хотя был вынужден кривить душой и притворяться перед законной женой, детьми, сослуживцами, соседями, грозной женщиной-управдомом и роковой красоткой-блондинкой, выдавая себя не за того, кем он являлся после возвращения из-за рубежа. Это ли не мечта каждого советского человека, охваченного искренней шпиономанией и застенчивой любовью ко всем отечественным доблестным разведчикам и бойцам невидимого фронта?! А вообще-то забавно, как удалось "протащить на экран" идеологически диверсионный заголовок первой части "Бриллиант почти не виден", откровенно пародирующий название повести "Сатурн" почти не виден" Василия Ардаматского, лауреата премий КГБ, которая была экранизирована в лентах "Путь в "Сатурн" и "Конец "Сатурна", имевших успех годом раньше, чем "Бриллиантовая рука".
И ведь Горбунков на тайной службе у компетентных органов – будто некий Конёк-Горбунок, который всегда готов выручить и помочь совершить чудо. Это карнавальное двойничество героя, программно заявленное и в его любимой сказочной песне про зайцев, которые "в самый жуткий час косят трын-траву", было своеобразным выходом за пределы регламентированного социального существования. А ещё представлялось романтически-пародийным выражением его индивидуального куража, как после дружеской попойки в ресторане, что вряд ли стоит надуманно выдавать за стихийный бунт (пусть на дворе был 1968 год!) винтика против Системы. Столь популярная и всегда приносившая большую удачу в кинопрокате формула "свой среди чужих, чужой среди своих" обыграна у Гайдая с редкой язвительностью и в то же время с подлинным сочувствием к маленькому человеку, который должен был стать "калифом на час".
Кстати, идея невольной подмены, когда неприметный персонаж вынужден играть не свойственную себе значительную роль, не раз использовалась и Чарльзом Чаплином, и Бастером Китоном, перед которыми Леонид Гайдай, конечно, преклонялся всю жизнь. И несмотря на то, что порой сам появлялся в маленьких ролях на экране, его подлинным автопортретом следовало бы считать, помимо Шурика, ещё и незабвенного Семёна Семёновича (вот и реальная жена Гайдая сыграла супругу Горбункова) – наивного, добродушного и сердечного "агента поневоле", который обречён жить на "острове невезения" и спасаться от отчаяния, напевая: "А нам всё равно, а нам всё равно…". Вот почему "Бриллиантовая рука" – не только самая смешная и умная, но и наиболее личная работа российского комедиографа, который в комической тройке с Эльдаром Рязановым и Георгием Данелией рискнул быть, пожалуй, Балбесом, героем, прежде сыгранным Юрием Никулиным, который как раз и предстал на экране в образе Горбункова.
1998

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Иван Васильевич меняет профессию / (1973)
Операция «Ы» и другие приключения Шурика / (1965)
Джентльмены удачи / (1971)
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика / (1966)
Невероятные приключения итальянцев в России / (1973)
12 стульев / (1971)
Разиня / Le corniaud, (1965)
Кинороман в 2-ух частях из жизни контрабандистов

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова