Описание Фильм основан на документальных фактах и повествует об офицере японского генерального штаба, получившем задание под именем капитана Рыбникова внедриться в военные круги Петербурга. Он был разоблачен после известного Цусимского сражения 1904 года, когда Япония уничтожила весь Русский дальневосточный флот.

Бюджет: $1 000 000
Премьера (РФ): Май 1992

Из книги «3500 кинорецензий»:
Ретро-притча (7.5/10)

Штабс-капитан Рыбников из вольной экранизации рассказа Александра Куприна, написанного им под впечатлением русско-японской войны начала ХХ века, представляется заигравшимся в войну мальчишкой. Явное смещение акцентов, предпринятое авторами фильма "Жертва для императора", заключается именно в том, что по-восточному умный и хитрый японский шпион, который допустил лишь единственную ошибку в минуту слабости, стоившую ему жизни, интерпретирован при помощи непрофессионального актёра Александра Спорыхина (ранее он сыграл такую же "жертву системы" в ленте "Панцирь" Игоря Алимпиева) как жалкая марионетка, попавшая в жернова между двумя неповоротливыми, но грозными империями.
Если наш – то разведчик, а не наш – значит, шпион. Однако всё дело в том, что тот, кто в Петербурге 1904 года назвался штабс-капитаном Рыбниковым, является не только преданным исполнителем воли японского императора, своего рода камикадзе, бесстрашно идущим на смерть с воинственным криком "банзай!". Он – истинный "свой среди чужих, чужой среди своих", поскольку подставлен на заклание, принесён в жертву более законспирированными шпионами, которые будто опутали своими сетями столицу российской империи.
Типичный советский героико-приключенческий фильм о доблестном разведчике в тылу врага закономерно – в самый канун крушения советской империи – модифицируется в интеллектуальную, эстетизированную притчу о маленьком человеке, который сам уже словно запутался в своём происхождении и предназначении, превратившись в безвольную жертву шпионских интриг и неведомых планов двух соперничающих императоров. Японский шпион, русский контрразведчик – какая разница! Все мы – лишь гости в этом чуждом мире (кстати, призрачность охваченного шпиономанией Петербурга начала ХХ века была отражена десятью годами ранее в толково экранизированном Александром Кайдановским рассказе "Сад расходящихся тропок" Хорхе Луиса Борхеса, выдающегося мастера парадоксального выворачивания наизнанку многих мифологем, в том числе – "темы предателя и героя").
1997

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова