Описание Он был писателем. Он думал, что пишет о будущем, а на самом деле он писал о прошлом. В его книге загадочный поезд время от времени отправлялся в 2046 год, и все, кто на него садились, стремились погрузиться в утраченное прошлое. Говорили, что в 2046 никогда ничего не меняется.

Никто не знал наверняка, так ли это, потому что уехавшие туда никогда не возвращались, кроме одного человека. Он съездил и предпочел вернуться. Он хотел измениться…

Слоган: "Where everything ends... and begins"
Бюджет: $12 000 000
Сборы в США: $1 444 588
Сборы в мире: + $17 826 724 = $19 271 312
Сборы в России: $160 000
Премьера (мир): 20 мая 2004
Премьера (РФ): 27 января 2005
Релиз на DVD: 28 февраля 2005
Рейтинг кинокритиков: 7.4 (85%, 96 + 17 = 113)

Награды:
Две премии "Золотая лошадь" на Тайване – за работу художника и музыку, приз ФИПРЕССИ на МКФ в Вальядолиде.

Жорж, 2006 год
Номинации (1): Лучшее низкобюджетное кино/арт-хаус

Каннский кинофестиваль, 2004 год
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Европейская киноакадемия, 2004 год
Победитель (1): Приз Screen International Award

Связи:
Начало
1.
Дикие дни (1990)
Ah fei zing zyun
2.
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Изначально "2046" задумывался как история наемного убийцы в Бангкоке. Киллера должен был сыграть популярный японец Такуя Кимура, а сюжетные перипетии завершились бы в гостиничном номере 2046.
• Производство фильма было свернуто на время эпидемии атипичной пневмонии в марте 2003.
• Копия фильма для Каннского кинофестиваля была доставлена буквально в последнее мгновение. Это первый фильм за всю историю проведения фестиваля, из-за которого пришлось изменять график показов.
• Фильм получил название с намеком на событие предыдущего года, а именно 50-летний юбилей обещания китайского правительства, которое делало Гонконг независимым. В 1997 году он вернулся в состав Китая.
• В одной из версий сценария, Тони Люн должен был играть почтальона будущего.
• Режиссер отклонил предложение продемонстрировать фильм на Нью-йоркском кинофестивале. В то же время "2046" должен был быть завершением программы Эдинбургского кинофестиваля.
• В сцене, когда героиня Фэй Вонг плачет, в кадре появляется только левая сторона лица актрисы. Это физиологические проблемы Фэй. Ее правый глаз не выделяет слез. Однако в одном моменте Вонг Кар Вай преднамеренно фокусирует камеру на "проблемном" участке ее лица.
• Во время съемок ленты один из фотографов гонконгского таблоида "Sudden Weekly" дал взятку, чтобы его снимки оказались в числе декораций гостиницы, где происходят основные действия фильма. После того как Вонг Кар Вай заметил это безобразие, он приказал устроить редизайн помещений. Судьба же фотографа незавидна: он просидел три месяца в тюрьме за взяточничество.
• Интересно, что каждый персонаж разговаривает на своем языке. Мистер Чоу говорит на кантонском диалекте, Бэй Линг на диалекте Мандарин, Так и вовсе на японском. Причем разговоры между собой они ведут также на разных языках, но, что примечательно, кажется, что они понимают друг друга идеально.
• Изначально планировалось озаглавить фильм как "Two Oh Four Six".

Из книги «3500 кинорецензий»:
Мелодрама с элементами фантастики (7.5/10)

Пока высыхают слёзы, проходят дни шальной жизни, когда падшие ангелы по-прежнему счастливы вместе в чунцинском экспресс-кафе, ощущая любовное настроение, а прах времени ещё не коснулся их…
Вот так в одной фразе, объединив названия семи предыдущих фильмов гонконгского режиссёра Вон Карвая, можно было бы описать впечатления от его ленты "2046" (кстати, вроде никто из писавших о ней не отметил удивительное созвучие года окончания работы – 2004 – с самим названием, которое двояко по смыслу: и время полного перехода Гонконга-Сянгана под юрисдикцию КНР, и всего лишь номер комнаты в дешёвой гонконгской гостинице в 60-е годы). Вообще-то именно "2046", задуманный ещё до "Любовного настроения", должен был стать в 2000 году своего рода "Восемь с половиной" для 42-летнего постановщика, однако съёмки отодвигались по срокам, затягивались, несколько раз прерывались, и даже после представления в самый последний момент в конкурсе Каннского фестиваля в мае 2004 года Вон Карвай продолжал доделывать картину, из-за чего, в частности, были сорваны премьеры на фестивалях в Эдинбурге и Нью-Йорке.
Ни над одной из своих лент он так долго и порой мучительно не работал, и никакие другие произведения гонконгского мастера кино не вызывают столь смешанные чувства восхищения отдельными кадрами и сценами наряду с некоторым недоумением вовсе не по поводу непрояснённого, дробящегося на осколки, словно мерцающего сюжета (в принципе, это свойственно и иным творениям Вон Карвая, включая "Любовное настроение"). Скорее, испытываешь невольное смущение в связи с настойчивым желанием автора выговориться на сей раз полностью и до конца, не говоря, на самом-то деле, практически ни о чём.
"2046" – это триумф стиля, роскошная антология всех тем и мотивов кинематографа Вон Карвая, чуть ли не идеальный образец владения профессией, а одновременно своеобразный аналог иносказательного восточного двустишия, излишне растянутого на два часа экранного повествования. Это признание в несбывшейся любви, повторяемое без устали, будто мантра. Запоздалая исповедь раскаявшегося сердца, которое помнит всё, что было, готово перенестись в мечтах куда-то в будущее, но совершенно не замечает настоящего. Трогательное прощание с тем, что дорого и любимо, длящееся и длящееся на протяжении всей человеческой жизни, поскольку события картины охватывают по времени примерно тот же срок, который даётся для реализации кармы – 84 года. Только это не карма человеческой судьбы, а путь любви – с начала 60-х, когда журналист Чоу Мовань впервые встретился с Су Личжэн, чужой женой, ставшей навсегда близкой, но недосягаемой возлюбленной, чьи черты он исступлённо ищет в каждой из женщин, даже далеко за пределами гонконгской реальности второй половины шестидесятых годов, а именно – в футуристическом мире середины XXI века.
Между прочим, если во внешнем плане своих последних работ (да и на тематическом уровне мелодрам о "некоммуникабельности чувств") Вон Карвай всё сильнее начинает походить на Микеланджело Антониони, то в введении неожиданного фантастического мотива, заставившего кое-кого из критиков заблуждаться насчёт верной интерпретации "2046", несомненна отсылка к тоже обожаемому им Жан-Люку Годару, прежде всего – к "Альфавилю". Урбанистическая поэма непреходящей любви в стильном антураже ночного Парижа якобы из будущих времён (фактически же всё снималось на современной городской натуре) нужна как ориентир при путешествии главного героя "2046" сквозь эпохи – из ретроспекции в перспекцию и обратно. И эти перебросы во времени с использованием флэшбэков и флэшфорвардсов служат для остранения ситуации невыносимого расставания с прежней любимой, когда хочется непременно удержать в себе ускользающие воспоминания, искусственно продлить их существование в наивной надежде, что всё ещё может вернуться. Писатель, сочинивший от безвыходности любовный роман "2046", сам предпочитает жить в иллюзорном мире, потерявшись где-то между ушедшим и предстоящим.
Но парадокс фильма "2046" в том и заключается, что "потерянным во времени" оказывается его автор, который не только не хочет прощаться с привычным кругом излюбленных идей и приёмов, а словно всё делает лишь для того, чтобы остаться "навеки в шестидесятых", когда он рос в Гонконге, жадно впитывая западную культуру, чего наверняка был бы лишён в родном Шанхае, где остались старшие брат и сестра. Так что (как ни крути) цифра 2046 всё равно кажется устрашающей – почти как оруэлловская дата 1984, поскольку знаменует чуть ли не конец света, во всяком случае – закат былой цивилизации, за пределы которой мысль даже не смеет проникнуть. Хотя Вон Карвай вряд ли рассчитывает дожить до этого рубежного года – и он спешно возвращается назад, в пору ежегодно отмечаемого Рождества Христова, как бы к началу нашей эры, после чего любая другая действительность покажется Армагеддоном.
2004

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Любовное настроение / Hua yang de nian hua, (2000)
Господин Никто / Mr. Nobody, (2009)
Чунгкингский экспресс / Chung Hing sam lam, (1994)
Where everything ends... and begins (Spanish translation)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова