Описание На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…

Слоган: "Death is only the beginning"
Бюджет: $80 000 000
Сборы в США: $155 385 488
Сборы в мире: + $260 500 000 = $415 885 488
Премьера (мир): 16 апреля 1999
Релиз на DVD: 12 июля 2011
Релиз на Blu-Ray: 9 декабря 2008
Рейтинг кинокритиков: 5.7 (55%, 46 + 37 = 83)

Награды:
Оскар, 2000 год
Номинации (1): Лучший звук

Премия канала «MTV», 2000 год
Номинации (1): Лучшая экшн-сцена

Британская академия, 2000 год
Номинации (1): Лучшие визуальные эффекты

Сатурн, 2000 год
Победитель (1): Лучший грим
Номинации (8): Лучший фэнтези-фильм; Лучший режиссер (Стивен Соммерс); Лучший актер (Брендан Фрейзер); Лучшая актриса (Рейчел Вайс); Лучшие костюмы; Лучшие спецэффекты; Лучшая музыка; Лучший сценарий

Связи:
Продолжение
1.
Мумия (сериал, 2001 - ...)
The Mummy: The Animated Series
2.
3.
4.
 

Спародирован в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
 

Отсылки к
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
 

Упоминается в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
 

Смонтировано в
1.
 


Знаете ли вы, что:
• Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
• Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
• Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра "Язон и аргонавты" с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
• Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
• Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на "Ohwhatanarseyouare" – вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
• Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря "навсегда", а Эвелин поправляет его фразой "на веки вечные, идиот!". Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме "Звёздные врата" (1994).
• Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
• Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
• Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
• Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был "очень известным исследователем".
• Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
• Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
• За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
• В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает "тот, кто приходит с миром".
• Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
• Съемочный период: 5 мая – 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
• Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
• Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
• По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
• Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме "Книга Джунглей" (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
• Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.

Из книги «3500 кинорецензий»:
Приключенческо-мистический фильм (7/10)

Помня о своих впечатлениях по поводу "Мумии" 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы "Годзиллу", тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту – причём японскую, 1954 года). Однако "Мумия", практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией "Индастриал лайт энд маджик" Джорджа Лукаса.
Кстати, проявившаяся в этом, а также во многом другом тесная связь новой "Мумии" со знаменитым киноциклом Стивена Спилберга об Индиане Джонсе отнюдь не вредит картине Соммерса, а воспринимается в качестве дополнительного элемента забавной игры со всем кинобагажом хорошо насмотренной публики. И по сравнению с дурацки комикующим фильмом ужасов "Подъём с глубины", своей предыдущей работой, постановщик современной "Мумии" резко взлетел вверх – не только в коммерческом, но и в художественном плане.
Трудно сказать, имел ли он в виду своеобразный терапевтический эффект, желая избавиться сам от запомнившегося ощущения страха и позволить это сделать другим, кто так или иначе находился под впечатлением старой "Мумии" и ряда её продолжений, тоже снятых в 30-е годы. Тем более что подавляющее большинство попыток компьютерно-виртуального осовременивания давних пугающих лент приводит к обратному результату – все безумные спецэффекты и дорогостоящая машинерия воспринимаются как аттракцион в парке развлечений, где можно испугаться только на секунду от неожиданности, но вовсе не почувствовать бессознательного ужаса.
Прежде всего, Соммерс догадливо решил, что именно "атмосфера драчливости и хулиганского авантюризма", а также то, что фильм должен "быть жутким, но не кровавым, забавным, но не вульгарным" (как раз кровавым и вульгарным был "Подъём с глубины", провалившийся в прокате), будут способствовать хорошему приёму картины у подростковой аудитории, которая является самой активной публикой во всём мире. Мотив дерзких (иногда лишённых особой логики) приключений и комического выворачивания наизнанку культурно-исторических и кинематографических мифов даёт возможность воспринимать новую "Мумию" без придирчивости и въедливости. Оказывается, что и на восставшую, будто из небытия, непокорённую мумию есть, в конце концов, управа в виде кошек (они были священными животными в Древнем Египте), вовремя обнаруженной Золотой Книги и даже такого простого средства, как разинутый в крике рот человека – в ответ на распростёртую пасть ожившей твари. Клин клином вышибают, а крик криком подавляют. Большой привет модным молодёжным ироничным ужастикам типа "Крика"!
1999

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Принц Персии: Пески времени / Prince of Persia: The Sands of Time, (2010)
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark, (1981)
Необычайные приключения Адель / Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec, (2010)
Ван Хельсинг / Van Helsing, (2004)
Царь скорпионов / The Scorpion King, (2002)
Роман с камнем / Romancing the Stone, (1984)
Индиана Джонс и Храм судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom, (1984)
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни / Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life, (2003)
Жемчужина Нила / The Jewel of the Nile, (1985)
Бросок кобры / G.I. Joe: The Rise of Cobra, (2009)
Путешествие к Центру Земли / Journey to the Center of the Earth 3D, (2008)
Приключения Тинтина: Тайна Единорога / The Adventures of Tintin, (2011)
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа / Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull, (2008)
Год кометы / Year of the Comet, (1992)
Скарабей (видео) / Scarab, (1983)
Death is only the beginning

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова