16 апреля 2015 19:55
0 / 0 / 1
Последняя активность: 17 января 2016 14:21
Мультитрекер: Раздают: 247 Качают: 266 Скачали: 317
Константа.avi (1.37 GB)
16 апреля 2015 19:55
0 / 0 / 0
Последняя активность: 17 января 2016 14:21
Мультитрекер: Раздают: 198 Качают: 303 Скачали: 294
Constans [1980].mkv (695.05 MB)
16 апреля 2015 19:55
0 / 0 / 0
Последняя активность: 17 января 2016 14:22
Мультитрекер: Раздают: 350 Качают: 357 Скачали: 276
CONST (16 файлов)
VIDEO_TS (16 файлов)
VIDEO_TS.BUP (12.00 kB)
VIDEO_TS.IFO (12.00 kB)
VTS_01_0.BUP (58.00 kB)
VTS_01_0.IFO (58.00 kB)
VTS_01_0.VOB (23.72 MB)
VTS_01_1.VOB (8.52 MB)
VTS_02_0.BUP (52.00 kB)
VTS_02_0.IFO (52.00 kB)
VTS_02_1.VOB (1.00 GB)
VTS_02_2.VOB (1.00 GB)
VTS_02_3.VOB (1.00 GB)
VTS_02_4.VOB (676.11 MB)
VTS_03_0.BUP (22.00 kB)
VTS_03_0.IFO (22.00 kB)
VTS_03_0.VOB (154.00 kB)
VTS_03_1.VOB (215.69 MB)

Описание Главный герой Витольд Партыки мечтает заработать денег для участия в экспедиции в Гималаи на место гибели своего отца-альпиниста. Однако в его жизни есть один постоянный фактор – его константа – это "умение" постоянно оказываться в неправильном месте в неправильное время…

Премьера (мир): 6 сентября 1980
Релиз на DVD: 21 октября 2009
Рейтинг IMDb: 7.20 (199)

Награды:
Каннский кинофестиваль, 1980 год
Победитель (2): Приз жюри; Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь

Из книги «3500 кинорецензий»:
Экзистенциальная драма (8.5/10)

На рубеже 70–80-х годов кинематограф Польши, ещё принадлежавшей к социалистическому лагерю, особо озаботился темой "морального непокоя". Польское слово niepokoj обычно переводится как "беспокойство" или "тревога", что не совсем точно. Ведь непокой может быть чем-то противоположным знаменитому пушкинскому пониманию покоя, неразрывно связанного с волей. И человеческое, как и общественное несчастье – это как раз отсутствие "покоя и воли".
Польские режиссёры той "предгрозовой поры" – от признанного классика Анджея Вайды, который никак не желал мириться с ролью "тихого академика", до радикально настроенной Агнешки Холланд, его непосредственной ученицы и соратницы – говорили именно об этом: об ощущении духовной несвободы и моральной закрепощённости. И даже Кшиштоф Занусси, занимавший срединное положение между творцами "польской школы" конца 50-х и новым беспокойным поколением, которое дебютировало в 70-е годы, сам как бы вышел "за стены" своей научно-исследовательской лаборатории, где проверял на прочность "структуру кристалла" отдельного человека и частной, "семейной жизни", придя к неутешительному "квартальному балансу" (здесь и далее использованы названия ряда его лент). Начиная с картины "Защитные цвета" (1976), Занусси словно компенсировал недопроявленную социальность своего творчества, которое было ориентировано на вневременные нравственные "императивы" и не зависящие от состояния общества "константы" человеческого поведения. Наибольшего сарказма он достиг в "Контракте" (1980), очерке нравов польской партийной элиты. Но в тот же год, будто замыкающий эпоху застоя в Польше, режиссёр сделал ещё один фильм, который получил приз за режиссуру в Канне. Это была "Константа".
Пропустив её в прежние времена, теперь начинаешь смотреть не без некоторого сомнения, что десятилетия не прошли бесследно, и лента о канувшей в небытие социалистической эпохе поневоле покажется устаревшей, а в чём-то наивной, вызывающей лишь горькую усмешку: "Ну и жили же люди!". Постановщик как будто и не предпринимает усилия заинтересовать зрителей, предлагая одну за другой бытовые и путевые зарисовки из жизни молодого парня по имени Витек, который прошёл армию, поступил на работу электриком в какую-то престижную фирму, благодаря чему смог отправиться в загранкомандировку в Индию, потом поехал бы и в США, но, к несчастью, заболела его мать и умерла. А некогда погиб в горах отец-альпинист, и сам Витек тоже увлечён этим делом и хотел бы когда-нибудь попасть в Гималаи, образ которых преследует почти как символ Абсолюта…
Казалось бы, вот и главная метафорическая тема повествования – человек вынужден заниматься разной суетой на грешной земле, в то время как его тянет в недостижимые выси, в поистине горние пределы (примем в расчёт безусловный католицизм Кшиштофа Занусси, пусть и не выраженный тогда в открытой форме религиозного послания, как в некоторых последующих работах). Однако весьма точная, педантичная, дотошная режиссура, которой всегда отличался этот автор, только в финале "Константы", словно в выведенной математической формуле, приобретает истинный смысл, заставляя оценить не только филигранность исполнения замысла, но и его глубину, о чём ещё стоит думать и думать.
Безусловно, это честная и умная картина о том, кто пытался в одиночку упрямо противостоять нивелирующей системе, стремился вырваться из общего ранжира, быть хотя бы на сантиметр выше (вспоминаешь, что это чуть иронически заявлено уже в самом начале, когда герой проходит медкомиссию перед армией). Но одновременно – безжалостно трезвое, мудрое произведение о невозможности избежать свою судьбу, некое предначертание, что назначено свыше. Самое же печальное и будоражащее ум заключается в предположении, которое позже озвучил сам Кшиштоф Занусси в одном из интервью.
Хороший, высоконравственный человек, поступающий всегда правильно, не совершая ничего плохого в жизни, вряд ли может гордиться, что таков по природе своей. Просто счастье состоит в том, что он никогда ещё не был поставлен перед мучительным выбором между добром и злом. Вот и Витек, который всерьёз озабочен ролью Провидения в человеческой жизни, готов по мелочам искушать волю случая, высчитывая собственное будущее при помощи цифр, подбрасывая монетки другим людям, помогая соседке угадывать в лотерее. Он внутренне страшится кончить жизнь так, как отец, безжизненно вися на отвесном склоне горы, не зная, что ему самому уготована куда более злая участь – оказаться невольным вершителем чужой судьбы.
В данном плане "Константа" предвосхищает "Случай" (1981, выпуск – 1987) и дальнейшие работы Кшиштофа Кесьлёвского, ещё одного польского "искателя морального абсолюта". Жаль, что эта чёткая и прямая линия "Константы" потом подзапуталась в лабиринтах более позднего творчества Занусси, исчезла вместе с преждевременной кончиной Кесьлёвского, не найдя развития у молодых режиссёров польского кино, которые в условиях постсоциалистической действительности словно тоже утратили верные ориентиры и неизменные величины.
"Плывём. Куда ж нам плыть?".
Без константы.
2001

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова