Описание Маркиза де Мертей – гениальный "кукловод" интимных отношений в высшем свете. Блестящий Вальмон – герой донжуанского списка соблазненных и покинутых. Острейший аромат далекой эпохи распространяют куртуазное обольщение, измены, дуэли, убийства.

Слоган: "Паутина интриг в жизни блестящих и жалких людей..."
Бюджет: $33 000 000
Сборы в США: $1 132 112
Премьера (мир): 17 ноября 1989
Релиз на DVD: 17 сентября 2009
Рейтинг кинокритиков: 6.9 (90%, 9 + 1 = 10)

Награды:
Британская академия, 1992 год
Номинации (1): Лучшие костюмы

Оскар, 1990 год
Номинации (1): Лучшие костюмы

Сезар, 1990 год
Победитель (2): Лучшие костюмы; Лучшие декорации
Номинации (2): Лучший режиссер (Милош Форман); Лучший постер

Связи:
Версия
1.
Опасные связи (1959)
Les liaisons dangereuses
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Скрываемый скандал (2003)
Scandal - Joseon namnyeo sangyeoljisa
11.
 

Отсылки к
1.
 

Упоминается в
1.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Историческая драма нравов (8/10)

Режиссёру Милошу Форману катастрофически не повезло. Начав ещё в 1987 году съёмки второй по счёту (после экранизации Роже Вадима в 1959 году) киноверсии знаменитого эпистолярного романа "Опасные связи" французского офицера-артиллериста Шодерло де Лакло, он был обойдён английским постановщиком Стивеном Фрирзом, который успел раньше выпустить на экраны США свой блестящий вариант этой истории любви, интриг и мести, развёртывающейся в 1780 году. Картина Формана считается франко-английской (только почему-то во французском журнале "Ревю дю синема" её ошибочно причислили к американским), состав актёров и съёмочной группы интернационален, снимался же фильм в Париже, с более тщательным воспроизведением антуража минувшей эпохи, но имея упреждающий титр: "по очень вольным мотивам".
Сравнения с лентой Фрирза никак не избежать, хотя сценарист Жан-Клод Карьер и постановщик Милош Форман изначально поставили себя в очень затруднительное положение, отказавшись от линии сложных взаимоотношений любви-соперничества между виконтом Вальмоном и маркизой де Мертёй, а ещё пожертвовав историей страсти и смерти счастливой и в то же время несчастной мадам де Турвель. Основное внимание сконцентрировано на ситуации соблазнения Сесиль де Воланж, невинной и глупенькой юной особы, которую прочат в невесты Жеркуру, а маркиза де Мертёй хочет отомстить ему, своему бывшему любовнику, при помощи Вальмона, известного покорителя сердец.
Вероятно, авторы "Вальмона" стремились воспроизвести как бы генеалогию опытных представителей высшего света – интриганки и ловеласа. Ведь Сесиль может со временем стать похожей на де Мертёй, а несмелому Дансени, платонически влюблённому в эту девушку, сначала предстоит попасть в постель маркизы, а затем убить на дуэли Вальмона, чтобы, вероятно, тоже занять его место в иерархии парижского света. Поскольку и те, кто затеял эти "опасные связи" и плетёт как бы паучью паутину, когда-то были молоды и неопытны, не ведая законов циничной игры в чувства.
По излюбленной идее Формана, герои перестают быть свободными и уже не принадлежат себе, становясь марионетками, как только они отказываются от естественного для собственной индивидуальности поведения, начинают играть в предложенные обществом игры, вступают в негласный сговор с совестью ради достижения каких-то целей. Вновь, как и в "Амадее", режиссёр выносит имя героя в заглавие, но Вальмон – тоже лишь номинально главный персонаж. Всё начинается и заканчивается без него, поскольку Вальмон вполне заменим в этом ритуале соблазнений и дуэлей, измен и убийств по договорённости, а его имя – словно синоним зря растраченных жизненных сил и утраченных иллюзий. Жалея виконта как единственную физическую жертву в этом варианте "Опасных связей", авторы "Вальмона" с не меньшим сочувствием относятся, пожалуй, к каждому из персонажей, оказавшихся в проигрыше: маркиза де Мертёй остаётся в одиночестве, мадам де Турвель пока что не умирает, но должна вернуться к нелюбимому мужу, а Сесиль вынуждена сочетаться браком с Жеркуром. И только Вальмон парадоксально свободнее их всех, обретя последнее успокоение.
Несмотря на неизбежно драматический исход событий, данная трактовка романа Шодерло де Лакло запоминается и по неожиданному проявлению мягкого и симпатичного юмора (не поднаторевшая в высшем свете Сесиль – типично формановская, чуть забавная и простодушная героиня, на этот раз "брюнетка в любовных похождениях"). Милош Форман также известен и благодаря своей внимательной и доверительной работе с актёрами, которых не очень хорошо или мало знают (единственное исключение – Джек Николсон в фильме "Кто-то полетел над гнездом кукушки"). Открытая для кино именно Форманом театральная актриса Аннет Бенинг в роли маркизы де Мертёй выдерживает непростое соперничество с потрясающей Гленн Клоуз в экранизации Стивена Фрирза, который, кстати, обдумывая замысел собственной постановки, первоначально намеревался занять ту же Бенинг… в качестве мадам де Турвель.
1995

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Жестокие игры / Cruel Intentions, (1999)
Опасные связи / Dangerous Liaisons, (1988)
Амадей / Amadeus, (1984)
Распутник / The Libertine, (2004)
Опасные связи / Les liaisons dangereuses, (1959)
Эпоха невинности / The Age of Innocence, (1993)
Милый друг / Bel Ami, (2010)
Опасные связи (мини-сериал) / Les liaisons dangereuses, (2003)
Опасные связи / Wi-heom-han gyan-gye, (2012)
Кларисса (мини-сериал) / Clarissa, (1991)
Тайная любовница / Une vieille maîtresse, (2007)
Паутина интриг в жизни блестящих и жалких людей...

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова