Описание Рассказ о жизни кинематографической богемы. Во время съемок на площадку не явился исполнитель главной роли. Что с ним? Куда он исчез? Кто виноват в его пропаже?

Премьера (мир): 28 января 1969

Связи:
Отсылки к
1.
2.
 


Из книги «3500 кинорецензий»:
Кино о кино (9/10)

По поводу этой картины, как бы польского варианта "Восьми с половиной", своеобразного кино в кино, являвшегося для наших зрителей в прежние времена довольно непривычным зрелищем на экранах советских кинотеатров, было сломано немало критических копий. Кому-то казалось не совсем этичным, как Анджей Вайда с трезвой горечью обращался с утвердившимся после нелепой и трагической гибели Збигнева Цибульского мифом вокруг его имени и имиджа, к возникновению которого косвенно сам был причастен, прославив этого актёра в "Пепле и алмазе". Других смущала раскрепощённость автора в выстраивании повествования на стыке реальных фактов и выдуманных историй из кинематографической жизни, когда для героя-режиссёра по имени Анджей чуть ли не всё вокруг становится предметом для кино, и самого себя он почти готов воспринимать в качестве персонажа из собственного фильма.
А сейчас было бы любопытно обратить внимание на два иных обстоятельства. Во-первых, лента Вайды точно соответствует по возрасту постановщика некой странной закономерности, что разные авторы мирового кинематографа снимают исповедальные и автобиографические работы (или же свои признания в любви к кино) именно тогда, когда им исполняется 42 года. Во-вторых, мотив продажи в творчестве, ранее представлявшийся в большей степени нравственно-философским, приобрёл в сегодняшнюю пору явно материальный, насущный, злободневный характер. И всего лишь ироническое название "Всё на продажу" может теперь прозвучать даже как зловещее предсказание того, что кинематографисты, наконец-то получив идеологическую и общественную свободу, возможность для художнического самовыражения, окажутся во власти более разрушительной силы, называемой "золотым тельцом".
Если учесть, что далее в кинобиографии Анджея Вайды последовала более сатирическая современная притча "Охота на мух", то "Всё на продажу" воспринимается как вольный набросок об опасностях незаметной душевной коррозии, хотя тема "тихого обуржуазивания" возникла у него ещё в начале 60-х годов – в "Невинных чародеях" и польской новелле из международного проекта "Любовь в 20 лет". Кстати, в обеих работах не случайно появлялся Збигнев Цибульский как бы в образе Мачека Хелмицкого, особенно одинокого и неприкаянного в изменившейся обстановке, среди пустых "забав молодых".
А его физическое отсутствие в фильме "Всё на продажу", но при постоянном упоминании тех, кто хотел бы постичь "феномен Збышека", как раз и создаёт впечатление, что мир действительно лишился героя. И повествование без него распадается на разрозненную серию зарисовок с натуры, череду бегущих кадров, в которых столь же трудно уловить бьющийся нерв времени, как и передать неотвратимость смерти во вновь и вновь снимаемой сцене с поездом. В этом плане картина Вайды предвосхищает многовариантные поиски Кшиштофа Кесьлёвского, начиная со "Случая" и кончая трилогией "Три цвета".
2001

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова