Описание Англия, лето 1900 года. Лео Колстон гостит у одноклассника Маркуса Модсли, в загородном доме в Норфолке. Там он знакомится с Мэриан – старшей сестрой Маркуса. Она помолвлена с богатым и знатным Хью Тримингемом. Однажды Мэриан просит Лео отнести послание Тэду Бёрджесу – фермеру, с которым у неё тайный роман. Перипетии этой любовной истории накладывают неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь Лео.

Бюджет: $1 000 000
Премьера (мир): 29 июля 1971

Награды:
Оскар, 1972 год
Номинации (1): Лучшая женская роль второго плана (Маргарет Лейтон)

Золотой глобус, 1972 год
Номинации (1): Лучший иностранный фильм на английском языке

Британская академия, 1972 год
Победитель (4): Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Фокс); Лучшая женская роль второго плана (Маргарет Лейтон); Лучший сценарий; Лучший новичок (Доминик Гард)
Номинации (8): Лучший фильм; Лучшая женская роль (Джули Кристи); Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Гоф); Лучший режиссер (Джозеф Лоузи); Лучшая работа оператора; Лучшая работа художника; Лучшие костюмы; Лучший саундтрек

Каннский кинофестиваль, 1971 год
Победитель (1): Золотая пальмовая ветвь

Из книги «3500 кинорецензий»:
Эстетизированная историческая драма с мелодраматическими мотивами (8.5/10)

Действие заключительной части своеобразной трилогии ("Слуга"-"Несчастный случай"- "Посредник") Джозефа Лоузи и Гарольда Пинтера отнесено в прошлое, во времена викторианской Англии, примерно в 1900 год, как бы специально для того, чтобы продемонстрировать: разъедание изнутри класса аристократии, буржуазии и интеллектуальной элиты, растворение и смешение с другими сословиями, а также деградация моральных принципов начались задолго до момента, когда эти процессы стали видимыми и даже угрожающими. Пинтер, тонкий мастер драматургической интриги, вовсе не случайно даёт основной сюжет романа Л. П. Хартли именно ретроспективно, а главного героя, ощущающего своё отчуждение и разорванность сознания, заставляет быть словно посредником между двумя временами.
Лео Костон вспоминает о том, как в детстве являлся посланником, доставляя любовные письма молодой аристократки Мэриан Модсли (она была уже помолвлена с графом Хью Тримингэмом), простому фермеру Теду Бёрджессу. Их связала непреодолимая страсть, сильное любовное влечение, ради чего можно было вообще забыть о сословных предрассудках, условностях и правилах приличия, принятых в высшем обществе. Но оно всё равно напомнило о себе, подвергнув отступников наказанию. А для мальчика-посредника, ставшего невольным заложником своей роли, эта история навсегда осталась душевной травмой, которая лишила его покоя и примирения. Спустя многие годы постаревший Лео ещё раз выполнит просьбу Мэриан Тримингэм (значит, она всё-таки вышла замуж за графа), выступив её посланцем.
Джозеф Лоузи (естественно, при участии Гарольда Пинтера) потому так стремился экранизировать знаменитый роман-интроспекцию "В поисках утраченного времени" Марселя Пруста, ибо чувствовал: корень современных драм, разочарований, безнадёжности, опустошённости и нивелировки личности таится, во многом, как раз в той ушедшей эпохе, где-то на рубеже XIX-XX веков. Тогда пролегла пока ещё незримая трещина, потом расколовшая весь прежний устоявшийся мир. И в соседстве на одном кинофестивале в Канне в 1971 году двух созвучных картин о гибели былой красоты и утрате чувств (Лукино Висконти, автор фильма "Смерть в Венеции", тоже отчасти использовал идеи из собственного неосуществлённого проекта перевода прозы Пруста на язык кино) заключалась высокая справедливость. А жюри с честью вышло из затруднительного положения, присудив Лоузи главный приз, а Висконти – Юбилейную премию (так как фестиваль проводился в двадцать пятый раз), таким образом, словно поставив итальянского киномастера вне конкуренции.
Время доказало, что обе ленты заняли заслуженное место в мировом кино, оказав значительное влияние на других кинематографистов. Например, трудно представить себе работы английских постановщиков Алана Бриджеса ("Наёмный работник" – по произведению того же Л. П. Хартли, "Возвращение солдата" и "На охоте") или Карела Рейша ("Женщина французского лейтенанта" – роман Джона Фаулза также адаптирован Пинтером) без воздействия "Посредника" Джозефа Лоузи. Это кинопроизведение высококультурно, искусно по передаче атмосферы минувшего (несмотря на немалые проблемы на съёмках – ведь бюджет исчислялся всего лишь миллионом долларов), изящно по отделке, почти безупречно по мастерству режиссуры. И фильм Лоузи окончательно утвердил во мнении (а "Золотая пальмовая ветвь" в Канне – лишнее тому доказательство), что этот режиссёр вошёл в пантеон выдающихся деятелей мирового кинематографа.
1990

Если вам понравился этот фильм, не пропустите:
Слуга / The Servant, (1963)
Несчастный случай / Accident, (1966)
Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman, (1975)
Месяц в деревне / A Month in the Country, (1987)

  • Загрузить программу для скачивания торрентов
  • Что такое magnet-ссылка

  • Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!



    0 комментариев

    Добавление комментария

    • Введите слова